СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого воспитательного занятия, представленного на VII Республиканский конкурс «Лучший Воспитатель СКОУ РБ-2024» воспитателем ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семья - волшебный символ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого воспитательного занятия, представленного на VII Республиканский конкурс «Лучший Воспитатель СКОУ РБ-2024» воспитателем ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ»»


Конспект открытого воспитательного занятия, представленного

на VII Республиканский конкурс «Лучший Воспитатель СКОУ РБ-2024»

воспитателем ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» Селифонкиным Д. Н.


Тема: Семья - волшебный символ жизни.

Цель занятия: через знакомство с героями повести Александра Грина «Алые паруса» уточнить значение семейных ценностей.

Задачи:- образовательные: стимулировать размышления о семейных ценностях и их значимости;

- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей семье;

- коррекционно-развивающие: корригировать мыслительные операции (классификация, сравнения), коммуникативные навыки, активизировать словарный запас (доброта, забота, понимание, любовь, уважение).

Тип занятия: закрепление знаний.

Методы и приёмы: наглядные, рассказ, беседа, проблемное изложение, игры.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.

Оборудование: мультимедиа, презентация, модели кораблей с тремя мачтами, паруса из фоамирана в коробках, листы с напечатанными названиями каш, магнитная доска, магниты, ватман картинки с изображением лодок, парусников и катеров для классификации, покрывало с лоскутами для починки, книга с повестью А.Грина «Алые паруса», напечатанные строчки стихотворения Марии Лангер «Про семью».

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечания

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Денис Николаевич, сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Вы любите читать книги? Я познакомлю вас с легендарным произведением, которое нам поможет узнать волшебный символ жизни.

(слайд 1)

2. Решение проблемной ситуации.

В названии этого произведения первое слово является названием цвета. Какого цвета этот прямоугольник? Ярко-красный цвет с небольшим оранжевым оттенком называется алый.  Что может быть АЛЫМ? – ответы детей

- Да, паруса! «Алые паруса»!

(слайд 2)


3. Сообщение задачи и темы занятия.

Подготовка к основному этапу занятия.


Словарная работа















Постановка задачи занятия




Сообщение темы занятия.

«Алые паруса» — так называется повесть Александра Грина, написанная в 1922 году.

Она рассказывает о девочке по имени Ассоль, которая живет у моря со своим отцом-моряком. У девочки рано не стало мамы. Чтобы быть рядом с маленькой дочерью, отец , Лонгрен, не мог уходить в море. Поэтому семья жила очень бедно.

Чтобы семье выжить он стал делать и продавать игрушки —маленькие модели лодок, катеров, парусников.

Одну такаю игрушку - белое суденышко с алыми парусами Ассоль очень любила. Морское парусное судно называется… корабль. Прочитай, …(имя).

Ученики 8 класса Новобрянской школы, в которой работаю я, сделали для вас макеты корабля, которые у вас на партах. А как назвали ребята эти корабли, вы узнаете, отгадав ребус:

Наши корабли носят название - «Семья», потому что 2024 год в России объявлен годом семьи. И вы на борт своих кораблей наклейте слово «Семья».

А что такое семья? Ответы детей.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Как и в семье Ассоль.

И так у нас на столах – корабли.

Чего нет на наших кораблях? …. парусов….

- Да, выполняя задания, связанные с содержанием повести А. Грина «Алые паруса», вы на свои корабли постепенно установите паруса.

- И паруса у нас имеют свои названия – у каждого паруса - название одной семейной ценности. Какими семейными ценностями должна обладать семья? Ответы детей.

Как символ защиты и надежды семьи с древних времён считался корабль, так и волшебным символом жизни является семья.

Тема нашего занятия так и звучит: «Семья - волшебный символ жизни»

(слайд 3)

(слайд 4)



(слайд 5)

(слайд 6)




(слайд 7)



(слайд 8 )












(слайд 9)

4. Основная часть.



Задание 1.

Первый парус – ЗАБОТА!


Мы уже определили, что в семье должна быть забота друг о друге! И в первую очередь о здоровье. А чтобы наши близкие были здоровы, надо правильно питаться. Накормим семью завтраком. Знаете ли вы, какой самый полезный завтрак? А как вы думаете, каши полезны для здоровья?

Когда Ассоль была маленькая, её отец варил разные каши, заботясь о её здоровье.

1) - Читает …(Имя):

Растение – просо, крупа – пшено.

Какую кашу варят из пшена?

У кого из вас на столе есть запись с названием этой каши?

- Проверьте.

Чем полезна пшённая каша?

Пшенная каша – каша для сердца.

2) - Читает… (имя):

Растение одно – пшеница, крупы – пшеничная и манная разные: пшеничная- крупного помола, манная- мелкого помола.

Какую кашу варят из пшеничной крупы? Из манной крупы?

У кого из вас на столе есть запись с названием этих каш?

- Проверьте.

Чем полезны эти каши?

Пшеничная каша укрепляет иммунитет.

Манная каша - для зубов и костей.

3) - Читает … (имя):

Растение – овёс, крупы - овсяная крупа и овсяные хлопья или Геркулес. Растение одно, а крупы - разные: овсяная крупа - цельнозерновая (не дробленая), овсяные хлопья - расплющенные зерна овса.

Какую кашу варят из овсяной крупы? Какую кашу варят из овсяных хлопьев или геркулеса?

У кого из вас на столе есть запись с названием этих каш?

Чем полезны эти каша?

Овсяная каша - каша красоты. Каша «Геркулес» повышает работоспособность.

Мы узнали, какие полезные каши можно приготовить заботясь о семье. Значит, наш первый парус -ЗАБОТА! Посмотрите, как установить парус.





(слайд 10)





(слайды 11-15)









Все паруса в отдельной большой коробке – надо выбирать по названиям!

Индивидуальная помощь

(слайды 16 - 17)

Задание 2. Второй и третий паруса- ПОНИМАНИЕ! И ДОБРОТА!

Чтобы продолжить установку наших парусов, необходимо выполнить следующее задание.

Лонгрен, понимая, что его дочь ещё мала, рассказы о своих морских приключениях превращал в сказки, где добро побеждает зло.

Вспомним героев сказок , которые проявляют добро и понимание.

- Вы по одному читаете характеристику героя, кто догадается, поднимает руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка «Аленький цветочек»).

4. Несмотря на свой маленький рост - в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

Молодцы, вы вспомнили героев сказок, которые проявляют добро и понимание к близким. Как вы думаете, паруса под какими названиями мы должны установить?

- Найдите паруса под названием ПОНИМАНИЕ и ДОБРОТА!!

- Внимание на экран! Ставим второй и третий паруса на ту же мачту.


(слайд 18)






(слайды 19 - 23)









(слайд 24)

Задание 3. Четвёртый – УВАЖЕНИЕ!

Ассоль, уважала труд отца, помогала ему. Давайте и мы поможем – распределим морские суда по видам.

вверху - лодки, по середине - катера, внизу - парусники.

Проверьте! (на слайде выполненное задание)

Молодцы, справились с заданием. Знание о труде наших родителей – это проявление уважения к ним!

Как вы думаете, парус под каким названием мы должны установить?

- правильно - УВАЖЕНИЕ!

- Внимание на экран! Посмотрите, как установить четвёртый парус. Устанавливаем парус на другую мачту.

(слайд 25)

На ватмане написаны слова:

лодки, катера, парусники.

(слайд 26)

(слайд 27)

Задание 4. Пятый парус –ОТВЕТСТВЕН НОСТЬ






Шестой парус – ДОВЕРИЕ



Продолжаем узнавать названия парусов, прослеживая развитие событий повести «Алые паруса».

И уже к десяти годам девочка стала отпускать отца в море, справляясь с домашними хлопотами сама. Особенно ей нравилось шить.

А вы сможете помочь Ассоль починить покрывало?

Приступаем к работе. Нам необходимо из лоскутков подобрать нужные фрагменты одеяла.

- Как вы думаете, парус под каким названием мы должны прикрепить?

- Найдите паруса под названием ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ! - Внимание на экран! Посмотрите, как установить парус «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ».

Ассоль выросла и … . А что же произошло дальше…. вы узнаете, прочитав всю повесть Александра Грина «Алые паруса». Она очень интересная. Вы мне верите? Вот почему верхний парус второй мачты носит название ДОВЕРИЕ.

- Внимание на экран! Установите третий парус со словом ДОВЕРИЕ на вторую мачту вверху.

(слайд 28)

(слайд 29)

Индивидуальная помощь

(слайд 30)


(слайд 31)



(слайд 32)



(слайд 33)

5. Итог занятия.















Рефлексия.

Я остановился на самом интересном. Но даже начало повести нам помогло ответить на вопрос, что является волшебным символом жизни. - Да, СЕМЬЯ! Что же такое семья?

Прочитайте: СЕМЬЯ – ЭТО ЗАБОТА. СЕМЬЯ – ЭТО ПОНИМАНИЕ . СЕМЬЯ – ЭТО ДОБРОТА. СЕМЬЯ – ЭТО УВАЖЕНИЕ. СЕМЬЯ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. СЕМЬЯ – ЭТО ДОВЕРИЕ.

Все эти семейные ценности объединяются в одно большое чувство, без которого не будет настоящей семьи!

как называется это чувство?

- Любовь. Где же парус под названием любовь? В коробках нет. А может в книге? Свою повесть Александр Грин и посвятил этому прекрасному чувству - ЛЮБВИ. Возьмите паруса.

Посмотрите на экран, как установить самый большой парус под названием «Любовь».

Посмотрите, мы сегодня вместе создали ТАКОЙ красивый СИМВОЛ ЖИЗНИ – КОРАБЛЬ ПОД НАЗВАНИЕМ «СЕМЬЯ». Ребята, а почему это волшебный символ жизни? – Потому, что волшебство мы создаем сами, своими руками.

Я хочу, чтобы и ваши семьи всегда плыли под парусами ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ. Вам понравилось наше занятие? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось? - Чему вы научились?

Спасибо вам за активную работу на занятие, в память о нашей встрече я вам подарю книгу Александра Грина «Алые паруса»,

В честь этой повести  ежегодно в Санкт-Петербурге проходит  праздник выпускников школ - «Алые паруса»!

Давайте выйдем к доске и покажем всем наши корабли! Подведем итог занятия, прочитав строчки стихотворения о семье.



(слайд 34)







(слайд 35)





(слайд 36)




(слайд 37 видео)

(слайд 38).


6