Конспект открытого занятия «В зимнем лесу»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со звучанием произведения в исполнении фортепиано и оркестра. Расширять активный словарный запас.
Развивающие: Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Учить выполнять движения вместе с пением.
Воспитательные: Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, встают врассыпную.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в саду тепло и уютно. У меня сегодня хорошее настроение, потому что к нам пришли гости. А у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
М.р.: предлагаю поделить им в нашими гостями.
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ – РАСПЕВКА «ДОБРОЕ УТРО» О.Н.Арсеневской.
М.р.: Ребята, скоро Новыц Год. Что нам нужно приготовить для праздника?
Ответы детей.
М.р.: Игрушки для елочки и украшения для зала мы можем сделать сами. Но где же нам найти елочку? Придумала! Отправляемся в зимний лес. А так как там много снега мы поедем на лыжах.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ»
М.р.: вот мы и пришли в лес. Вокруг снег лежит и мороз трещит. Замерзли?
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ «ПОГРЕЕМСЯ»
М.Р.: Налетел вдруг ветерок –
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал.
КОНТРАСТНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ВЕТЕРОК И СНЕЖИНКИ»
Во время звучания стремительной музыки «Зима» А.Вивальди мальчики – ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят: «ш-ш-ш». при смене музыкального материала на нежный вальс Е.Доги мальчики «замирают», а девочки – снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфами в руках. После окончания музыки убирают атрибуты на этажерку.
М.Р.: Все летали, все кружились
И на землю опустились.
Дети садятся на коврик на коленки.
М.Р.: Ребята, мы с вами оказались на полянке. А вот и елочка (обращает внимание детей на елочку в углу зала). Как вы думаете она нам подходит? (ответы детей). Ой! Я что-то слышу. Шум, гром, свист. Что же это такое?
Дети слушают пьесу «БАБА – ЯГА» из «Детского альбома» П.И.Чайковского и называют произведение и композитора. М.р. показывает картинку с изображением Бабы-яги.
М.Р.: да, вы правы. Это баба – яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка?
Дети рассказывают о характере произведения.
М.Р.: Летит Баба – яга, помелом себе помогает. А ветер свистит, поет страшную песенку.
Упражнение по методике Емельянова: дети поют глиссандо звуков – И,Э,А,О,У – вверх и вниз показывая высоту звука рукой.
М.Р.: Баба-яга покружила над землей и сказала, что спрятала Снегурочку. Она не хочет что бы у ребят был праздник. Ведь пока Дед Мороз будет искать Снегурочку настанет Новый Год и ребятишки останутся без подарков. Сказала так Баба – яга и улетела делать свои пакости дальше. Ребята. Будем выручать Снегурочку? Для этого нам нужно нарядить нашу елочку. А игрушки мы на нее сможем повесить только в том случае, если будем красиво петь. Вы согласны?
Дети: Да!
М.Р.: Тогда начнем и сначала сядем красиво на стульчики.
ПРОВОДИТЬСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИ ПЕНИИ «БАБА – ЯГА» М.Картушиной.
М.Р.: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает звучать голосу ярко, звонко. На нашу елку повесим первую игрушку.
После выполнения каждого задания дети по очереди вешают на елку игрушку.
М.Р.: ну, а сейчас не в ладоши хлопаем а язычком работаем!
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Повернулся язычок
Влево – вправо на бочок
Ротик открываем
Язычком болтаем
А теперь, друзья без шутки
Языком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзьям
Без улыбки петь нельзя.
Молодцы, ребята, можно прикрепить еще одну игрушку.
Язычок мы размяли, а теперь нужно разогреть голос. Споем попевку «СНЕГ», а рукой будем себе помогать.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕВКУ «СНЕГ»
На елке появляется еще одна игрушка.
М.Р.: Голос подготовили. Можно начинать петь песни.
Ротик открывайте про гномика песню начинайте!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧЕК»
М.р.: А сейчас предлагаю поиграть в веселого и грустного гномика. А музыка вам подскажет какое настроение у гномика. (дети берут под стульчиками изображения гномиков с двух сторон и врассыпную ходят с ними, показывая на веселую музыку – изображение веселого гномика, на грустную – грустного). После игры садятся на стульчики, гномиков убирают обратно под стульчики.
М.Р.: чтобы еще одна игрушка пояилась на елке давайте ребята пропоем чистоговорку. А для чего нам нужна чистоговорка?
Дети: Что бы правильно и четко произносить слова в песне.
ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ «ЗИМНЮЮ ЧИСТОГОВОРКУ» ПО КАРТИНКАМ.
Да-да-да-наступили холода
Ду-ду-ду-я на лыжах иду
Усь-усь-усь-быстро с горочки скачусь
Ма-ма-ма-пришла зимушка-зима.
М.р.: петь нам помогают связки которые находятся вот здесь (педагог показывает рукой на ямочку в области горла.)
Педагог предлагает детям поставить руки в области горла на связки и спеть тихо, а затем громко.
М.р.: Что происходит со связками когда мы поем громко?
Дети: Связки напрягаются.
Педагог предлагает взять линеечки на которых одеты резиночки, сам педагог держит линеечку и порванной резиночкой.
М.р.: Дети, давайте представим что это наши связки. Подергаем тихонечко за связки. Что-то происходит?
Дети: Нет.
М.р.: а теперь сильно. Ой, посмотрите что случилось с моими связками? (показывает порванную резиночку) я слишком сильно дергала резиночку и она порвалась. Если мы будем кричать или очень громко петь, то наши связки тоже могут порваться. Поэтому, как нужно петь?
Дети: Не громко.
М.р.: А на нашей елочке появляется еще одна игрушка. А сейчас предлагаю показать как мы умеем красиво и не громко петь песню про елочку.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЧТО ЗА ДЕРЕВО ТАКОЕ?»
На елке появляется еще одна игрушка.
М.р.: Мы и пели и плясали, но еще на музыкальных инструментах не играли.
Дети берут инструмента садятся по кругу на ковер, педагог в середине со снежком. Звучит музыка педагог катит снежок к ребенку, тот играет на инструменте, затем к другому ребенку, когда педагог поднимает шарик вверх играют все дети.
М.р. Посмотрите на нашей елке уже много игрушек, но не хватает игрушки на макушке, для того что бы наша Снегурочка стала свободна. Я думаю нужно спеть про главного новогоднего гостя. Про кого? (ответы детей) Конечно про Деда Мороза.
ИСПОЛНЯЕТСЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ И ВАЛЕНКИ»
После песни педагог одевает игрушку на макушку елки и в зал входит Снегурочка
Снегурочка: Спасибо ребята, что спасли меня.
М.р.: Молодцы, вы хорошо постарались. Теперь Снегурочка сможет вернуться к Деду Морозу и поможет ему приготовить для всех детей подарки. И в нашем саду будут праздники на которые мы приглашаем наших гостей. А сейчас предлагаю со Снегурочкой поиграть в игру «Ледяные фигуры»
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»
М.Р.: а теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться.
ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ ПО НИСХОДЯЩЕМУ ТРЕЗВУЧИЮ «ДО СВИДАНЬЯ!» И ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.