СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия. Квест Сюжетно-игровой урок адаптивной физической культуры «Дружные ребята» 3 класс (вариант 1)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Квест Сюжетно-игровой урок адаптивной физической культуры «Дружные ребята» 3 класс (вариант 1)»





















Конспект открытого занятия.

Квест Сюжетно-игровой урок адаптивной физической культуры

«Дружные ребята»

3 класс (вариант 1)



















Подготовила : учитель физкультуры Дегтярева И.Б.















Квест Сюжетно-игровой урок адаптивной физической культуры

«Дружные ребята»

3 класс (вариант 1)


Цели:

  • повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

  • формирование у детей социальных навыков средствами физического воспитания.

Задачи:

  1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

  2. Воспитательные: воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх, общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

  3. Коррекционно-компенсаторные: формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка, стимуляции функции дыхания, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

  4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов, координация движений, чувства равновесия, внимания.

  5. Развивающие: развитие основных движений, внимания, быстроты реакции, умения согласованно действовать в коллективе, совершенствование умений и навыков в беге, развитие внимания развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.


БУД:

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве учебного помещения.

Коммуникативные учебные действия:

- следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, палки, канат, набивные мячи, бутафорские иглы длиной 100 -120 см из гимнастической палки.



Часть урока, время

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации

Содержание и дозировка упражнений

Вводная часть (8 10 мин.)

Учитель.

-Здравствуйте, ребята!

- Как еще можно поприветствовать друг друга?

- А как шутливо можно поздороваться?

-Кто из вас любит путешествовать?

- Что такое путешествие?

- Назовите привлекательные стороны путешествия.

Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать сообща, дружно, вместе.

- Что значит «дружно»? (Уметь согласованно действовать в коллективе, подчиняться правилам игры.)

- А если действовать не дружно, то, что получится?

Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.


Построение, рапорт.

Беседа (вариант приветствия выбирают дети).

Основная часть (25 мин)




Игра «По местам» (2 мин.)

Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания. Во время бега занимающиеся по сигналу останавливаются и закрывают глаза. Стоящему в колонне первым (глаза открыты) учитель показывает место. По второму сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый игрок. Строиться можно кругами, шеренгами.

«По местам!»

- Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета волосы, глаза у соседа.

- Сейчас проверим, не потеряетесь ли вы в дороге. Показывает

По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» учащиеся должны как можно быстрее занять свое место в шеренге.

Игра «Поезд» (3 мин)

Учитель:

Молодцы! Наш поезд отправляется!



«Поезд»

Под музыку В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу. Дети из встречных поездов протягивают друг другу руки, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками. Сделав два круга, дети останавливаются в центре зала.

Станция «Дружная». Степ-аэробика

(5-7 мин)


Вот мы и приехали на станцию «Дружная». Мы долго ехали, пора размяться. Давайте покажем, как мы умеем делать ритмическую гимнастику.

Степ-аэробика формирует осанку, поддерживает и улучшает физические кондиции


«Степ-аэробика»

ОРУ на гимнастической скамейке под музыку. (5-7 мин)

1. И.п. - о.с. лицом к скамейке. 1 - поставить правую ногу на скамейку; 2 - выполнить то же левой ногой.

2. И.п. - о.с. лицом к скамейке. 1 - шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку; 2 - приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад, левую руку опустить вниз; 4 - и.п.; 5 - то же правой ногой.

3. И.п. - о.с. правым боком к скамейке. 1 - поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отвести влево; 2 - приставить левую ногу, руки вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком.

4. И.п. - о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 - шаг левой ногой на скамейку; 2 - мах правой ногой в сторону; 3 - шаг правой ногой назад; 4 - и.п.; 5 - то же с другой ноги.

5. И.п. - о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 - шаг левой ногой на скамейку; 2 - приставить правую ногу; 3 - шаг левой ногой назад; 4 - и.п. 5 -8 - то же с правой ноги.

6. Полуприсед на левой ноге, правую ногу - на скамейку, руки на правом колене, удерживание позы

7. И.п. - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, обхватить руками ноги под коленями .1- 8- «натянуть спину»; 9- 12 - по- ворот туловища вправо, руки вправо; 13-16 - поворот туловища влево, руки отвести влево.

Станция «Выручалочка».


Учитель.

- Молодцы! Мы делали все движения согласованно, поэтому получилось красиво.

- Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах.

.

Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей игровой станции. (1 мин)

Игра «Иголочка и ниточка» (3 мин.)

Приехали мы на станцию «Выручалочка».

На этой станции мы и проверим, умеете ли вы помогать друг другу. Давно замечено, что играть с друзьями интереснее, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся. Игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно.

«Иголочка и ниточка».

По сигналу разматывается клубок (игрок не выпускает его из рук), конец шнура передают из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне игрока, тот продевает его сквозь ушко иголки (бутафорские иглы длиной 100 -120 см из гимнастической палки) и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом обегают отметку и возвращаются назад. (3 мин)

Эстафета «Грузовые машины»

(2 мин)

Учитель:

- Молодцы! У вас все получилось. А почему?

Да, ребята. Вы играли дружно. Спешили помочь друг другу, потому что вы - команда.

Вы дружно справились с нелегким заданием, и у меня для вас есть еще одна командная игра.

Эстафета «Грузовые машины» Участвуют две команды. Перетягивание больших игрушечных машин с грузом (набивные мячи) на противоположную сторону с помощью веревки.

Эстафета «Погрузка арбузов» (1- 1,5 мин)

Игра способствует развитию выносливости, быстроты.

- А в этой эстафете вам помогала дружба?


Эстафета «Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят детские машины с грузом (по 6 набивных мячей) начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону площадки и складывать их в обруч. Побеждает команда, которая первой передала весь груз.

Игра «Плетень» (под музыку)

Учитель.

- А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой нелегкой игре? Можно ли сказать о нашей игре вот такой поговоркой: «Один за всех и все за одного»?

- Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Плетень».

- Что такое плетень? (Плетень - изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. )

- Если вы будете играть слаженно, то все у вас получится.

Игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции. Закрепляет навыки техники танцевальных шагов.

Игра «Плетень» (под музыку)

Играющие строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10 м и берутся за руки. Опустив их, идут навстречу друг другу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть,

Нет во всем огромном мире

Дружбы крепче, чем у нас!»


На середине площадки дети образуют общий круг и выполняют под музыку танцевальные подскоки, шаги. Музыка останавливается дети должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «Перетягивание каната» (3 мин.)


Учитель:

- Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы о дружбе?

«Что одному не под силу, то легко коллективу»

А давайте это проверим.


Развитие силовой выносливости, воспитание коллективизма, умения действовать по правилам.



Игра «Перетягивание каната»


Первый вариант: дети соревнуются с учителем.

Второй вариант: канат кладут посередине. Обе команды выстраиваются в 15 шагах параллельно канату, поворачиваются к нему спиной и выполняют задание до сигнала. По сигналу все игроки поворачиваются и устремляются к канату. Задача игроков - захватить канат (любым способом) унести за линию своего «дома».

Игра «Парашют»


Ребята, а сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее.


Формирование согласованности движений в соревновательных упражнениях.


Игра «Парашют»

Дети встают по кругу, берутся за конец ткани и натягивают полотно так, чтобы поверхность была ровной. В центре круглого полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Учитель кладет теннисный мя- чик на край полотна и по его сигналу дети стараются согласованными движениями закатить мяч в отверстие команды-соперницы. Игра продолжается до трех «голов».


3. Заключительная часть (3-5 мин.)

Молодцы! Путешествуя по стране «Дружных игр», вы показали, что вы очень дружный класс. С вами можно отправляться в любое путешествие. А это подошло к концу. Все «пассажиры» могут сесть в один «поезд» и отправиться домой.

Все дети становятся друг за другом и, изображая "поезд", «отъезжают» под музыку из зала.



6