Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.
Воспитательные: воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх, общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
Коррекционно-компенсаторные: формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка, стимуляции функции дыхания, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов, координация движений, чувства равновесия, внимания.
Развивающие: развитие основных движений, внимания, быстроты реакции, умения согласованно действовать в коллективе, совершенствование умений и навыков в беге, развитие внимания развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
-ориентироваться в пространстве учебного помещения.
- следить за объяснением учителя.
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.
- поддержание правильной позы.
- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, палки, канат, набивные мячи, бутафорские иглы длиной 100 -120 см из гимнастической палки.
Часть урока, время | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации | Содержание и дозировка упражнений |
Вводная часть (8 10 мин.) | Учитель. -Здравствуйте, ребята! - Как еще можно поприветствовать друг друга? - А как шутливо можно поздороваться? -Кто из вас любит путешествовать? - Что такое путешествие? - Назовите привлекательные стороны путешествия. Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать сообща, дружно, вместе. - Что значит «дружно»? (Уметь согласованно действовать в коллективе, подчиняться правилам игры.) - А если действовать не дружно, то, что получится? Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах. | Построение, рапорт. Беседа (вариант приветствия выбирают дети). |
Основная часть (25 мин) | | |
Игра «По местам» (2 мин.) | Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания. Во время бега занимающиеся по сигналу останавливаются и закрывают глаза. Стоящему в колонне первым (глаза открыты) учитель показывает место. По второму сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый игрок. Строиться можно кругами, шеренгами. | «По местам!» - Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета волосы, глаза у соседа. - Сейчас проверим, не потеряетесь ли вы в дороге. Показывает По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» учащиеся должны как можно быстрее занять свое место в шеренге. |
Игра «Поезд» (3 мин) | Учитель: Молодцы! Наш поезд отправляется! | «Поезд» Под музыку В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу. Дети из встречных поездов протягивают друг другу руки, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками. Сделав два круга, дети останавливаются в центре зала. |
Станция «Дружная». Степ-аэробика (5-7 мин) | Вот мы и приехали на станцию «Дружная». Мы долго ехали, пора размяться. Давайте покажем, как мы умеем делать ритмическую гимнастику. Степ-аэробика формирует осанку, поддерживает и улучшает физические кондиции | «Степ-аэробика» ОРУ на гимнастической скамейке под музыку. (5-7 мин) 1. И.п. - о.с. лицом к скамейке. 1 - поставить правую ногу на скамейку; 2 - выполнить то же левой ногой. 2. И.п. - о.с. лицом к скамейке. 1 - шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку; 2 - приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад, левую руку опустить вниз; 4 - и.п.; 5 - то же правой ногой. 3. И.п. - о.с. правым боком к скамейке. 1 - поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отвести влево; 2 - приставить левую ногу, руки вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком. 4. И.п. - о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 - шаг левой ногой на скамейку; 2 - мах правой ногой в сторону; 3 - шаг правой ногой назад; 4 - и.п.; 5 - то же с другой ноги. 5. И.п. - о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 - шаг левой ногой на скамейку; 2 - приставить правую ногу; 3 - шаг левой ногой назад; 4 - и.п. 5 -8 - то же с правой ноги. 6. Полуприсед на левой ноге, правую ногу - на скамейку, руки на правом колене, удерживание позы 7. И.п. - сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, обхватить руками ноги под коленями .1- 8- «натянуть спину»; 9- 12 - по- ворот туловища вправо, руки вправо; 13-16 - поворот туловища влево, руки отвести влево. |
Станция «Выручалочка». | Учитель. - Молодцы! Мы делали все движения согласованно, поэтому получилось красиво. - Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. . | Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей игровой станции. (1 мин) |
Игра «Иголочка и ниточка» (3 мин.) | Приехали мы на станцию «Выручалочка». На этой станции мы и проверим, умеете ли вы помогать друг другу. Давно замечено, что играть с друзьями интереснее, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся. Игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно. | «Иголочка и ниточка». По сигналу разматывается клубок (игрок не выпускает его из рук), конец шнура передают из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне игрока, тот продевает его сквозь ушко иголки (бутафорские иглы длиной 100 -120 см из гимнастической палки) и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом обегают отметку и возвращаются назад. (3 мин) |
Эстафета «Грузовые машины» (2 мин) | Учитель: - Молодцы! У вас все получилось. А почему? Да, ребята. Вы играли дружно. Спешили помочь друг другу, потому что вы - команда. Вы дружно справились с нелегким заданием, и у меня для вас есть еще одна командная игра. | Эстафета «Грузовые машины» Участвуют две команды. Перетягивание больших игрушечных машин с грузом (набивные мячи) на противоположную сторону с помощью веревки. |
Эстафета «Погрузка арбузов» (1- 1,5 мин) | Игра способствует развитию выносливости, быстроты. - А в этой эстафете вам помогала дружба? | Эстафета «Погрузка арбузов» Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят детские машины с грузом (по 6 набивных мячей) начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону площадки и складывать их в обруч. Побеждает команда, которая первой передала весь груз. |
Игра «Плетень» (под музыку) | Учитель. - А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой нелегкой игре? Можно ли сказать о нашей игре вот такой поговоркой: «Один за всех и все за одного»? - Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Плетень». - Что такое плетень? (Плетень - изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. ) - Если вы будете играть слаженно, то все у вас получится. Игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции. Закрепляет навыки техники танцевальных шагов. | Игра «Плетень» (под музыку) Играющие строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10 м и берутся за руки. Опустив их, идут навстречу друг другу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело играть, Нет во всем огромном мире Дружбы крепче, чем у нас!» На середине площадки дети образуют общий круг и выполняют под музыку танцевальные подскоки, шаги. Музыка останавливается дети должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. |
Игра «Перетягивание каната» (3 мин.) | Учитель: - Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы о дружбе? «Что одному не под силу, то легко коллективу» А давайте это проверим. Развитие силовой выносливости, воспитание коллективизма, умения действовать по правилам. | Игра «Перетягивание каната» Первый вариант: дети соревнуются с учителем. Второй вариант: канат кладут посередине. Обе команды выстраиваются в 15 шагах параллельно канату, поворачиваются к нему спиной и выполняют задание до сигнала. По сигналу все игроки поворачиваются и устремляются к канату. Задача игроков - захватить канат (любым способом) унести за линию своего «дома». |
Игра «Парашют» | Ребята, а сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее. Формирование согласованности движений в соревновательных упражнениях. | Игра «Парашют» Дети встают по кругу, берутся за конец ткани и натягивают полотно так, чтобы поверхность была ровной. В центре круглого полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Учитель кладет теннисный мя- чик на край полотна и по его сигналу дети стараются согласованными движениями закатить мяч в отверстие команды-соперницы. Игра продолжается до трех «голов». |
3. Заключительная часть (3-5 мин.) | Молодцы! Путешествуя по стране «Дружных игр», вы показали, что вы очень дружный класс. С вами можно отправляться в любое путешествие. А это подошло к концу. Все «пассажиры» могут сесть в один «поезд» и отправиться домой. | Все дети становятся друг за другом и, изображая "поезд", «отъезжают» под музыку из зала. |