СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия логопеда и педагога-психолога "На помощь Колобку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия логопеда и педагога-психолога "На помощь Колобку"»

«На помощь Колобоку»

Дети заходят в группу.

1.Приветствие «Я очень рад тебя видеть»

Педагог-психолог: Ребята, давайте поприветствуем родителей – помашите им рукой. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Называя имя соседа слева и передавая сердце, нужно сказать фразу : « Я очень рад тебя видеть» ((1сл)На экране появляется Колобок)

Педагог: Ребята, смотрите кто это? (ответы детей)

Вы любите сказки? Я знаю одну очень интересную историю о Колобке. Хотите послушать?

Педагог-психолог: Колобок от дедушки ушел и от бабушки ушел (появляется зайчик на слайде - анимация), встретился ему на пути зайчик, хочет съесть его, но если мы поможем выполнить задание, то зайчик отпустит Колобка. А за помощь подарит нам одну часть картинки.

Поможем Колобку?

(2 сл, 3 сл.). Первое задание «Четвертый лишний»(групповое)

Педагог-психолог: Выберите лишний предмет в каждом ряду и объясните, почему он лишний.

Педагог-психолог-психолог: Молодцы, ребята! Вот и первая часть картинки. Интересно, что было дальше?

(4сл.) Колобок ушел и от дедушки и от бабушки, и с нашей помощью и от зайчика смог уйти.(Появляется волк на слайде). Но тут навстречу ему идет волк. Волк очень голодный, он тоже хочет съесть Колобка. Поможем выполнить задание Колобку, чтоб волк его отпустил? А за помощь он подарит нам вторую часть картинки.

(5 сл.) Второе задание «Обведи по образцу» (индивидуально на листах)

Педагог: Проходите на свои места. На листах обведите стрелочки в кружок, так как показано на образце.(дети выполняют, сначала проговорить куда смотрят стрелочки:вверх,вниз, налево, направо и каким цветом обведены)

(6 сл.) Педагог-психолог: Какие же вы умницы! Вот и вторая часть картинки.

Друзья мои, давайте немного отдохнем и выполним эмоциональную зарядку. Выходите, вставайте в круг. Слушайте слова и повторяйте движения.

Физминутка.

Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!


Логопед: Отлично отдохнули! Слушайте продолжение сказки…

(7 сл.)Колобок от дедушки и от бабушки ушел, от зайчика ушел и от волка смог уйти.(Появляется медведь)Но тут ему на встречу медведь, увидел какой Колобок румяный да ладный съесть его захотел. Ребята, мы ведь не оставим Колобка в беде, поможем ему с заданием медведя справиться? А за помощь он подарит нам третью часть картинки.

(сл.8)Третье задание «Один- много»(с мячом)

Логопед: поиграем в игру «Один-много». Я вам называю один предмет, а вы называете, как будет много.

Логопед: Какие же вы молодцы! Помогли Колобку от медведя уйти. Вот и третья часть картинки. Рассказать, что было дальше?

(сл.9) Колобок от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайчика ушел, от волка ушел и от медведя смог уйти.(Появляется лиса)А тут откуда не возьмись на пути лиса хитрая, облизывается хочет съесть Колобка. Но мы то уже знаем, как Колобку помочь. Поможем выполнить задание лисы? А за помощь он отдаст нам последнюю часть картинки.

(10 сл.)Четвертое задание «Звуковая ромашка»

Логопед:Лисичка очень любит цветы. Давайте соберем для нее ромашки. Но они будут не простые, а звуковые. На столе разложены картинки, посмотрите что изображено и определите какой первый звук в этом слове. Прикрепите лепесток с этой картинкой к ромашке с нужным звуком.(три ромашки со звуками, «О», «И», «У»)

Логопед: Как ловко и умело вы справились с заданием лисы. Ой, а Колобок нам хочет что-то сказать…

(сл.11)Колобок (озвучка): Спасибо вам, мои друзья! Помогли вы мне справиться со всеми заданиями, и звери меня не съели. В благодарность я подготовил для вас сюрприз, а где он находится, узнаете, если соберете картинку из частей. А я покатился дальше.

Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Давайте соединим все части и посмотрим, что же у нас получится (педагог соединяет, дети идут туда, что изображено на картинке и находят там конфеты)

Рефлексия.

Логопед: Вот и наша сказка закончилась. Понравилась вам история про Колобка?

Ребята, вы молодцы! Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? А что было труднее всего? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Наше занятие подошло к концу. Давайте похвалим себя.

Ритуал прощания.

Дети складывают руки пирамидкой и проговаривают слова « Один, два, три – мы сегодня молодцы!»