СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «математические представления» в 1 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучаюихся по АООП (2 вариант) на тему: «Счет в прямой последовательности. Пересчет предметов по единице».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытого занятия «математические представления» в 1 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по АООП (2 вариант) в рамках темы «Представления о величине, количественные представления», рассчитанной на 28 часов. Данный урок является девятым по теме.

Тема урока: Счет в прямой последовательности. Пересчет предметов по единице.

Цель:  закрепить представлений  о числовом ряде (цифрах) от 1 до 3, о порядковом и количественном счёте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «математические представления» в 1 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучаюихся по АООП (2 вариант) на тему: «Счет в прямой последовательности. Пересчет предметов по единице».»

Конспект открытого занятия «математические представления» в 1 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по АООП (2 вариант) на тему: «Счет в прямой последовательности. Пересчет предметов по единице».


Тема «Представления о величине, количественные представления», рассчитана на 28 часов. Данный урок является девятым по теме.

Тема урока: Счет в прямой последовательности. Пересчет предметов по единице.


Цель: закрепить представлений о числовом ряде (цифрах) от 1 до 3, о порядковом и количественном счёте.

Задачи:

  • образовательные:

- формировать знания о числе, о числовом ряде, о порядковом и количественном счёте;

- совершенствовать устный счет в прямой последовательности до 5,

- отрабатывать умения определять количество предметов простейшим пересчетом, соотносить количество предметов с числом (цифрой), сравнивать предметные совокупности различными способами;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

  • коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию звукопроизносительной стороны речи и альтернативной коммуникации,

- развивать и корригировать наблюдательность, восприятие, внимание, память, мышление учащихся, мелкую моторику, через игровую деятельность (подготовительные упражнения, динамические паузы, дыхательные упражнения) и учебную деятельность, обращение к опыту учащихся;

  • воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Групповая.

Методы обучения:

  • Наглядные;

  • Словесные;

  • Практические.

Оборудование: Демонстрационные картинки, карточки с точками, цифрами, геометрические фигуры на магнитах, изображения берёз и елей (на магнитах), изображение лисы (натуральное), раздаточный материал: карточки с точками, цифрами; геометрическое лото;

Ход урока

1.Организационный момент: Приветствие, готовность к уроку, посадка за партой и положительный настрой на урок.

- Закрыли глазки, прислушались ….(музыка леса)

- Где вы сейчас находитесь? Что услышите…?

2. Повторение: Открыли глазки, внимание на доску (лесная полянка):

- Назовите, какие деревья растут на полянке, по каким признакам догадались? (берёзки и ели)…

- Каких деревьев меньше, (больше) чем других? Как это можно проверить? (к каждой берёзке приложить (наложить) ёлочку).

- Можно ли по - другому проверить? (Пересчитать и сравнить)

3. Сообщение темы и целей урока:

продолжим знакомство с цифрами, будем тренироваться в счёте.

4. Устный счёт: Нумерация чисел в пределах 3.

Прежде, чем мы вернёмся на лесную полянку. Давайте поздороваемся с цифрами и вспомним, как правильно считать, определять количество предметов.

4.1 Формирование и закрепление знаний о числе, о числовом ряде, о порядковом и количественном счёте: (Цифры: 1, 2, 3)

Под деревьями рассыпались цифры, соберём их и расставим по порядку счёта.

(По очереди, берут цифру, называют и ставят на соответствующее место. Для Димы с нарушением зрения отдельный индивидуальный набор цифр)

- Что мы выложили из цифр? (ряд - числовой ряд)

- Какая цифра стоит вначале ряда? За ней следует…

- Как называется счет слева на право?

- Давайте вместе повторим порядковый счёт (хором, друг за другом …). Внимание на речь, правильную артикуляцию.

4.2. - Каждая цифра обозначает определённое количество предметов.

Упражнение с пальчиками: покажи на пальцах: 1- один палец, 2 –два пальца, и т.д.

Игра «Покажи, сколько чего».

- Под ёлочками я нашла шишки, посчитаем:

Показываю карточки с изображением 1 / 2 / 3 шишек. (Считаем, ребёнок должен назвать / показать, сколько их изображено на карточке.)

- Какая цифра говорит о самом маленьком количестве предметов? (уточнение по необходимости).

Мы готовы сосчитать и сравнить количество деревьев на нашей лесной полянке:

- Какую цифру можно поставить рядом с берёзками(3), с ёлочками?(2). Как догадались?

- Так каких деревьев больше? Меньше?

- Как сделать, чтобы деревьев стало одинаковое, равное количество?

Молодцы, упражнение на внимание.

5. Физкультминутка - разминка.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

На носочки встанем, потолок достанем.

Сколько здесь у нас берёз, столько сделаем прыжков.


6 .Работа с раздаточным материалом (упражнения на закрепление): (в коробках у детей карточки с цифрами, точкам.)

1) - Расположите на столе карточки с цифрами по порядку счёта. С какого числа начинается счёт? Какой цифрой обозначается один предмет? (Цифрой один).

Выполняют самостоятельно, проверяем вместе.

Наборное полотно:

2)- Как называется эта фигура? (Круг). Сколько кругов я поместила на наборное полотно? (1) Покажите цифру, которая обозначает один предмет.

- Если я положу еще один круг, станет больше или меньше, чем было? Сколько? Ит.д.

- Какое число больше (меньше)?

- Я положу еще один круг. Сколько стало? И т.д.

(Подводим к выводу: каждой цифре соответствует определённое количество, если я добавляю становиться больше; каждое следующее число при счете больше предыдущего на один.)

По необходимости, можно продолжить работу по подобию с другими геометрическими фигурами.

Молодцы, пора и отдохнуть.

7. Физкультминутка:

Мы считали и устали,

А теперь все дружно встали.

Приступаем к тренировке.

3-хлопка, 2-прыжка,

повороты не спеша,

2-наклона влево, вправо;

Начинаем все сначала…

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

как погода хороша.

Потянулись вверх, назад,

Наклонились, встрепенулись,

Улыбнулись и к работе все вернулись.

8. Закрепление:

Настрой…

Самостоятельная работа:

- Расположите на столе карточки с точками от самого маленького количества точек до самого большого. Сосчитайте точки и обозначьте количество точек, карточкой с цифрой.

Проверка.

9. Минутка тишины, отдыха (под музыку леса)

10. Закрепление знаний о геометрических фигурах:

Угадайте, кто из зверей вышел на нашу лесную полянку:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

- Как догадались?

Работа с геометрической мозаикой (конструирование из геометрических фигур).

Лисичка принесла вам геометрическую мозаику (мы с ней уже знакомы) и просит составить её изображение из геометрических фигур. Порадуем лисичку? (наборы для индивидуальной работы. )

Внимание, каждая геометрическая фигура имеет свою форму и размер, чтобы правильно выполнить задание будьте внимательны.

Дополнительное задание: Каждая геометрическая фигура имеет свою форму и с некоторыми формами мы уже знакомы хорошо, назовите и покажите геометрические фигуры с которыми мы уже подружились…

11. Итоги. Рефлексия.