СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе "Природа наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе "Природа наш общий дом"»

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у Вас настроение, радостное?


Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.


Спросить у всех детей, праздничное, отличное, мечтательное.


Воспитатель: А как можно показать веселое настроение, используя жест пальцами рук? (показать большой пальчик), и у меня хорошее настроение!


- Давайте передадим его нашим гостям (дуем на ладошку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.


Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.  (Глобус)


Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Он круглый и на нем изображено много стран.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

 






2. Основная часть.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

 Дети: это - флаг.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.

 

Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад.


Орел- это гордая птица, которая не боится опасностей, разных препятствий, она мужественная и свободная птица.

Вы пока еще маленькие .вы. дошкольники, а подрастете пойдете в школу, где вас примят в ряды общественной организации юных участников детского движения «Орлята России» Вы станете орлятами. Орленок – это маленький первооткрыватель, он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, быль ловкими, смелыми, сильными, умными и мужественными как орлы.

Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне, он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).





 

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Воспитатель: Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Что мы Родиной зовем?


Дети:

  1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

  1. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Так что же такое – Родина?


Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?

(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

 

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется поселок, в котором мы живем.

Дети: Жадовка

У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

  1. Нет земли краше, чем Родина наша!

  2. Береги землю любимую, как маму!

  3. Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

 

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?

(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

  

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили : говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.


Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!