СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"»

Конспект

открытого занятия по физическому развитию

в подготовительной группе

«Цветок здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

-  развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальная разминка, гимнастические палки, обручи, маты, кегли, мячи.

Продолжительность: 30 минут

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Физрук: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Физрук :            Спорт, ребята, очень нужен!

                              Мы со спортом крепко дружим!

                              Спорт-помощник!

                              Спорт-здоровье!

                              Спорт-игра!

                              Физкульт-УРА!

 Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Физрук: итак, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы?  Направо. В обход по залу шагом марш.

Физрук:  Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)

Вдруг мы поле увидали! (ходьба на пятках)

Если только бы вы знали ,

как медведя увидали   (ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали. (ходим быстро постепенно переходя в бег)

Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вот букет огромный (постепенно переходим в ходьбу)

вскоре соберем (вдох -выдох)

Физрук : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Физрук : Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.

Клеим лепесток

ВИДЕОФИЗРАЗМИНКА «Капитан краб»

Дети берут гимнастические палки

Физрук : Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Физрук второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

Формируйте правильную осанку –

Выполняйте упражнение с палкой:

Палку к груди, вверх и снова к груди-

Ты на правильном пути

И.п. – стоя ноги врозь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

Ставьте ноги шире, палку сзади держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

Все упражнения важны, я не скрою.

Вот полуприсед со спиною прямою.

Вытяни руки вперед вместе с палкой –

Так лучше для навыка правильной осанки!

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

Палку вверх руками поднимай,

Ногу назад на носок отставляй.

Будут развиты плечевые суставы –

Лучше нет за труд награды

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

Мышцам туловища нужна забота.

Стоя на коленях, делай повороты,

Палку за голову на плечи положи,

Во время поворотов равномерно дыши!

   Физрук: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Физрук: и это второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения.

Физрук:     Без дыханья жизни нет,

            Без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы,

            Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Физрук: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Физрук: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами и с нашими гостями

упражнения на дыхание«Заблудился в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Физрук: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.

Физрук: А теперь перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1.  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.

  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Физрук: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

Физрук: только что мы сделали основные виды движений и это наш четвертый лепесток.

Физрук: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра средней подвижности «Совушка» (3 раза повторять игру)

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Игра малоподвижная «Будь внимателен»

Учитель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, учитель говорит:  «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т.д. Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.

Физрук: Это наш пятый лепесток – игра.

Физрук: Шестой лепесток - релаксация на фоне тихой музыки.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Физрук: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

(Прикрепляем последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Физрук: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

Физрук: давайте попрощаемся с нашими гостями.