СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.»





Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.


Тема: «Знакомство с цифрой 8».


Подготовила: учитель н/о Аршиева Л.З.





Занимательная математика.


Математические задачи:
1. Сформировать представление о цифре 8, умение считать до 8.

2. Отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8

3. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.


Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.


Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.





Ход занятия.



Цель: познакомить с цифрой 8.


Знакомство с цифрой 8.

Повышение познавательной активности.
Отгадай загадки. Ты со мною не знаком, я живу на дне морском, голова и восемь ног, кто скажи я?

Осьминог.

Диво дивное паук: Восемь ног и восемь рук!

Если надо наутек, выручают восемь ног.

Паук

Висит груша - нельзя скушать.

Лампочка

Что такое восемь 8?

Всех подумать просим.


Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки мамы

Радостно, светло.

Эта цифра восемь

Полюбилась нам…

День Восьмого марта

Праздник наших мам!


















Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Скажите ребята, на что она похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра?» — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь».

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.

Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, —
Получилась цифра Восемь.

Неваляшка есть у Насти, 
Ну, совсем как цифра 8.

Посмотрите на меня.
Я весёлая Матрёшка,
на цифру 8 похожа я немножко.

Цифру восемь8, цифру восемь8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки —
Получаются очки…

Колечки ножниц вместе ты сложи.
На что они похожи?
Всё правильно.
На цифру восемь8.





ФОТООТЧЁТ








Моделирование цифры 8.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Цель: научиться находить и распознавать числа 8.
   

(цветные скрепки, ленточки, прищепки и т.д.)

Число 8 обозначается вот такой цифрой.

Показ образца.



Давай выложим цифру 8 из цветных палочек.

Как же меня писать?



Выстраивание числового ряда.


Какие числа изучали? (1,2,3,4,5,6,7)

Давайте вспомним, какие числа мы уже знаем.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8, способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно.





Потрудились — отдохнём.

Сколько зверюшек живёт в теремке?

«Теремок» на новый лад.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Это я – Мышка-норушка.
 — И я Лягушка-квакушка.

— А я – Комар-пискун.

— А я Муха-горюха.
— А я Зайка-побегайка.
— А я Лисичка-сестричка.

— А я - Волк-зубами щёлк.

— Я – Мишка-медведь.



Дидактические упражнения.


ЗАДАНИЕ 1. Где спрятались восьмёрки?

(Все они напоминают 8 восьмерку.)



ЗАДАНИЕ 2. Вылепить из пластилина цифру 8.



ЗАДАНИЕ 3. А теперь раскрась меня.




ЗАДАНИЕ 4. Изучение цифры 8 по предметам




ФОТООТЧЁТ