СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемно - игровые методы в логико- атематическом развитии дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»»

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Коммуникация»«Социализация». физическое развитие

Цель: Проблемно –игровые методы в логико- математическом развитии дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь

Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи

закреплять умение различать и называть времена года;.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Воспитательные:

- - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.



Ход:

. Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо.

Воспитатель:

-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель:

- Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? - А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель:

Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

: Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

Воспитатель:

. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

Вот мы и в сказке

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

(на столе лежат разные фигуры)

. Воспитатель:

Зачитываю подсказку №1:

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома Подумайте и скажите какие это фигуры .(треугольники)

Сколько треугольников вы нашли

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают. 5 штук

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

. Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием


На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть



Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Ребята чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка :Но сначала давайте поиграем в игру



ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (Вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня)

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)


Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)


Вот и третья подсказка

найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.


Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года –зима и части суток – утро.

 -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.

где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно:

Домики надо поставить так чтобы они стояли в порядке убывания первый дом самый большой, второй чуть меньше первого, третий меньше второго, четвертый меньше третьего, а пятый самый маленький.

А теперь давайте заселим в ваши домики животных . Слушайте внимательно.

Медведя заселите в первый домик, мышку в пятый домик, волка во второй домик, белку надо заселить в четвертый домик, а лису в третий по счету домик.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете. Становимся все на ковер .С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко . а если нет , то тучку.

Спасибо, вам!





































Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Коммуникация»«Социализация». физическое развитие

Цель: Проблемно –игровые методы в логико- математическом развитии дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь

Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи

закреплять умение различать и называть времена года;.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Воспитательные:

- - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.



Ход:

. Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо.

Воспитатель:

-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель:

- Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? - А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель:

Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

: Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

Воспитатель:

. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

Вот мы и в сказке

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

(на столе лежат разные фигуры)

. Воспитатель:

Зачитываю подсказку №1:

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома Подумайте и скажите какие это фигуры .(треугольники)

Сколько треугольников вы нашли

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают. 5 штук

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

. Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием


На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть



Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Ребята чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка :Но сначала давайте поиграем в игру



ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (Вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня)

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)


Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)


Вот и третья подсказка

найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.


Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года –зима и части суток – утро.

 -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.

где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно:

Домики надо поставить так чтобы они стояли в порядке убывания первый дом самый большой, второй чуть меньше первого, третий меньше второго, четвертый меньше третьего, а пятый самый маленький.

А теперь давайте заселим в ваши домики животных . Слушайте внимательно.

Медведя заселите в первый домик, мышку в пятый домик, волка во второй домик, белку надо заселить в четвертый домик, а лису в третий по счету домик.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете. Становимся все на ковер .С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко . а если нет , то тучку.

Спасибо, вам!