Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация». физическое развитие
Цель: Проблемно –игровые методы в логико- математическом развитии дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь
Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи
закреплять умение различать и называть времена года;.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Воспитательные:
- - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход:
. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо.
Воспитатель:
-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель:
- Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? - А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
Воспитатель:
Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
: Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
Воспитатель:
. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
Вот мы и в сказке
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
(на столе лежат разные фигуры)
. Воспитатель:
Зачитываю подсказку №1:
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома Подумайте и скажите какие это фигуры .(треугольники)
Сколько треугольников вы нашли
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают. 5 штук
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
. Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Ребята чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка :Но сначала давайте поиграем в игру
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли? (Вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня)
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и третья подсказка
найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года –зима и части суток – утро.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно:
Домики надо поставить так чтобы они стояли в порядке убывания первый дом самый большой, второй чуть меньше первого, третий меньше второго, четвертый меньше третьего, а пятый самый маленький.
А теперь давайте заселим в ваши домики животных . Слушайте внимательно.
Медведя заселите в первый домик, мышку в пятый домик, волка во второй домик, белку надо заселить в четвертый домик, а лису в третий по счету домик.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете. Становимся все на ковер .С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко . а если нет , то тучку.
Спасибо, вам!
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация». физическое развитие
Цель: Проблемно –игровые методы в логико- математическом развитии дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь
Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи
закреплять умение различать и называть времена года;.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Воспитательные:
- - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход:
. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо.
Воспитатель:
-Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель:
- Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? - А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
Воспитатель:
Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
: Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
Воспитатель:
. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
Вот мы и в сказке
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
(на столе лежат разные фигуры)
. Воспитатель:
Зачитываю подсказку №1:
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома Подумайте и скажите какие это фигуры .(треугольники)
Сколько треугольников вы нашли
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают. 5 штук
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
. Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Ребята чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка :Но сначала давайте поиграем в игру
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли? (Вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня)
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и третья подсказка
найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года –зима и части суток – утро.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас присядем за столы и каждый выполнит это задание сам. Только слушайте внимательно:
Домики надо поставить так чтобы они стояли в порядке убывания первый дом самый большой, второй чуть меньше первого, третий меньше второго, четвертый меньше третьего, а пятый самый маленький.
А теперь давайте заселим в ваши домики животных . Слушайте внимательно.
Медведя заселите в первый домик, мышку в пятый домик, волка во второй домик, белку надо заселить в четвертый домик, а лису в третий по счету домик.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете. Становимся все на ковер .С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Если понравилось занятие то возьмите солнышко . а если нет , то тучку.
Спасибо, вам!