СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «У нас на Руси – прежде гостю поднеси» (для детей 2й младшей группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию «У нас на Руси – прежде гостю поднеси» (для детей 2й младшей группы)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»



г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел. (факс) 59-13-89

тел. 59-04-55

Email: [email protected]

Сайт: ds86-orel.ru



КОНСПЕКТ

открытого занятия по познавательному развитию «У нас на Руси – прежде гостю поднеси»

(для детей 2й младшей группы)











дата проведения:

25.03.22 г.



Подготовила и провела

Теникова М.С., воспитатель



Орел, 2022 г.

Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять приемы лепки. (раскатывание);

Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, игр, потешек, костюмов, обрядов);

Развивающие задачи:

Развивать творчество, воображение;

Развивать связную речь, память и внимание;

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь;

Воспитывать интерес к родной культуре, обычаям;

Словарная работа:

Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, самовар, сарафан, кокошник, шаровары, косоворотка, русские традиции, чаепитие.

Оборудование:

Персонаж домовой Нафаня, картинки с традиционными угощениями к чаю, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, самовар, картинки с изображением варенья, традиционные наряды.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? (ответы детей)

Воспитатель: а знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Вы любите, когда к вам приходят гости? (да) К нам пришел сказочный гость. Домовой Нафаня. (Воспитатель вносит домового. Нафаня грустит)

Воспитатель: Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся (дети приветствуют домового)

Поисковый этап:

Воспитатель: Посмотри, Нафаня сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный?

Нафаня: Ко мне в гости скоро придут гости кукла Маша и Зайка. Но я не знаю, чем можно угостить моих друзей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить гостей? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что изображено на них (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки, бублики). Что же можно придумать? Как же помочь Нафане? Правильно сготовить самим.

Дети проходят за столы.

Чтение потешки:

Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи

Налетели тут грачи, Подхватили калачи

Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вылепить баранку. На что похожа баранка? (на кольцо, на колесо) Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый)

Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы.

Воспитатель: Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку чтобы Нафане было легче их нести.

Нафаня: Вот спасибо вам большое ребятки. Выручили.

Воспитатель: А сейчас предлагаю показать Нафане как мы умеем играть.

Русская народная игра «Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте пригласим Нафаню за стол, пить чай. (дети проходят к столу с самоваром) Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

Стоит толстячок, подбоченивший бочок.

Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (самовар)

Воспитатель: Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.

Чтение стихотворения:

Это, что там за пожар? закипает самовар!

Он кипит и бурлит, Будто с нами говорит:

«Подходите, кто хочет чай, да в стаканы наливай,

Доставай пироги, Да с начинкой кураги»

Воспитатель: Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. К чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок, малины, крыжовника.

Словесная игра "Вкусное варенье" (Показ нарисованных баночек с вареньем) "Варенье из груш" - дети отвечают "грушевое", и т. д. (из клубники- клубничное, из абрикосов- абрикосовое, из малины- малиновое).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, очень много сегодня вы узнали нового!

Рефлексивно-оценочный этап:

Нафаня: Ребята расскажите мне что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? (дети по очереди берут домовенка в руки и рассказывают ему) А теперь, ребята я приглашаю Вас пить чай к себе в гости.