СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Богатыри земли Русской».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. 3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна. 4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. 5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Богатыри земли Русской».»

Конспект занятия «Защитники Отечества».

Конспект занятия «Богатыри земли русской».

Программное содержание:
1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи.
2. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера.
3. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства.
4. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
5. Активизация словаря: копьё, кольчуга, бармица, палица, былина, Отечество, Отчизна.
Предварительная работа:
Чтение былин. Прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке А. Пахмутовой. Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А.Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Разучивание пословиц о Родине.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие мы проводим в музее Защитника Отечества.

Послушайте, я прочту вам стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!


Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Ответы детей). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия, единственная необыкновенная страна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что здесь много городов, рек и морей.

Воспитатель: Да, потому, что это самая большая страна в мире. Богатая страна и это наша Родина.

Воспитатель: Как по – другому, мы можем назвать нашу Родину?

Дети: Россия, Отчизна, Отечество.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте произнести эти слова с любовью и гордостью. Давайте вспомним пословицы и поговорки про Родину.

Лиза: Родина – мать умей за неё постоять.

Соня: Человек без Родины, что соловей без птицы.

Матвей: За родной край и жизнь отдай.

Катя: Родина любимая, что мать родимая.

Настя: Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.


Воспитатель: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников нашей земли русской.

Воспитатель: Кто охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну?

Дети: Наша Армия.

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: Солдаты, офицеры.

Воспитатель: Как по-другому можно их назвать?

Дети: Защитники Отечества.

Воспитатель: А сейчас послушайте отрывок из песни и скажите, как раньше называли людей, которые защищали Родину? (Прослушивание отрывка из песни и ответы детей)

Воспитатель: Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями. О них слагали былины.
А что такое былина?

Дети: Правда, о том, что было раньше.

Воспитатель: Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.

Воспитатель: Давайте, удобнее встанем. И представим, что мы богатыри.
Физкультминутка.

- Руки вверх подними!

Руки шире разведи!

- Делай раз, делай два, делай три.
Повтори! (2-3 раза)

Воспитатель: Ой, у нас в группе так много богатырей.. А сейчас ребята, давайте обратим внимание на знакомую картину. Кто запомнил автора этой картины?

Дети: Васнецов.

Воспитатель: Как называется эта картина?

Дети: Три богатыря.

Воспитатель: Кому посвящается эта картина?

Дети: Русским богатырям.

Воспитатель: Правильно, ребята, картина посвящена русским богатырям. Вот стоят три богатыря и в любой момент наши богатыри готовы защищать свою любимую Родину – матушку Русь.

Воспитатель: Кто стоит в середине, и какой он?

Дети: В середине Илья Муромец. Он самый мудрый и сильный.

Воспитатель: Кто слева от Ильи Муромца?

Дети: Слева на белом коне Добрыня Никитич. Он храбрый, сильный.

Воспитатель: А кто справа от Ильи Муромца?

Дети: Справа от Ильи Муромца на коне сидит самый молодой, и ловкий Алёша Попович.

Воспитатель: А знаете ли вы как назывались оружие и доспехи богатырей?

Дети: Шлем, щит, меч, кольчуга.

Воспитатель: Шлем, кольчуга, бармица – доспехи. Доспехи защищали воинов. Пика, меч, щит, палица, стрела, лук – это оружие. Шлем для защиты головы, кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею прикрывала бармица. Щитом богатыри укрывались от ударов копья, лука, стрелы, пики, меча.


Шлем на голове
Щит и меч в руке
Кольчугой опоясан
Богатырь на коне.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в далёкое прошлое.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили?