I.Организация детей/Вводная часть Здравствуйте, дети. Подходите поближе. Меня зовут бабушка-сказочница. Я очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами. Посмотрите, что Вы видите на столе? Кто знает, где все это можно увидеть и для чего это нужно? В театре, куклы оживают и становятся героями из сказок. Сегодня я пришла к Вам не одна, а с девочкой. Как Вы думаете, как ее зовут? Её зовут Машенька. Поздоровайтесь с ней. Машенька хочет с Вами поздороваться еще с помощью рук. Повторяйте вместе со мной. Кинезиологическое упражнение Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! Она предлагает всем вместе отправиться в сказку и Вы узнаете откуда она пришла к нам. Хотите? II.Основная часть Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя, Они живут повсюду И нам они- друзья. Там солнечные краски Танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, Им не прожить без нас! Итак, путешествие начинается. Ну ка глазки закрываются, в страну сказок отправляемся. Сейчас встаем все в круг и беремся за руки, произнесём волшебные слова. 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. Чтобы нам замечать все, что происходит вокруг нужно поиграть с нашими глазками. Зрительная гимнастика Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! -Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка! (Слайд 1 Опушка леса) Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Машенька говорит, что это следы медведя. Но как Вы догадались, что это следы медведя? Сейчас осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. Вот мы и возле избушки. (Слайд 2 Избушка) Как вы думаете кто здесь живет? А кто же на самом деле живет в избушке (Слайд 3 « Медведь») Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. Чьи были следы? (Слайд 4 Машенька и медведь) Может кто-то вспомнил название сказки? Посмотрите, какие красивые коробочки принесла Маша, интересно, что в них лежит. Ой, да это же пазл. Давайте соберем! Мальчики собирают пазл из синей коробочки, а девочки из красной. Проходите к столам. Собирайте все вместе, дружно, чтобы сказку не спугнуть. Расскажите, что у Вас получилось? Вы отлично справились с заданием! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы узнаем, что есть в доме у мишки. Но сначала расскажите мне, мишка какой? А как он ходит. Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» На экране будут картинок, надо будет выбрать лишнюю и сказать почему. Сейчас внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Что взяла Машенька с собой в лес, когда пошла за ягодами и грибами? Все согласны? А в портфель можно собирать ягоды и грибы? Почему? Переходим с вами к следующей картинке. Что здесь видите? Что же мишка не ест? Почему? Теперь нам нужно вспомнить какие гостинцы приготовила Машенька для бабушки и дедушки Внимательно посмотрите на картинки и назовите, что же здесь лишнее Что же Машенька приготовила? Но мишке же надо в чем то нести пирожки. Куда она их положила? Молодцы, хорошо поработали. Похлопайте себе. III.Заключительная часть /рефлексия Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, посмотрите пока мы играли со сказкой, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. -Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! Итог: Ребята, вам понравилось сегодня в сказке? А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? Что понравилось больше всего? В следующий раз к нам новая сказка придет, а какая мы с вами скоро узнаем. Машенька хочет подарить Вам на память о сказке вот такие медали с изображением героев. До свидания Машенька! До свидания ребята, мне пора возвращать в сказку. | Дети проходят в зал и подходят к бабушке. Здравствуйте! Куклы, настольный театр. Все это можно увидеть в театре. Катя, Маша, Вика. Дети стоят в кругу и повторяют движения. Да. Дети произносят волшебные слова. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза). Это следы лисы, волка, медведя. Они большие, там есть когти. Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики. Ответы детей. Медвежьи. Маша и медведь. Мы собрали мишку. Мы собрали Машеньку. Косолапый, большой, не уклюжий. Дети показывают. Портфель, корзинка, цветы Корзинку Нет. С ним дети ходят в школу и кладут туда учебники и тетради. Малина, рыба, морковь Морковь, ее любят зайчики. Пирог, каша. Пирожки. В короб. Дети хлопают в ладоши. Дети раскладывают по порядку картинки. Да Маша и медведь. Шли по следам медведя, играли, обирали пазл Ответы детей. Спасибо! До свидания! | Активизирую речь детей. Спрашиваю 2-3. Стеснительным детям подсказываю. Малоактивным детям даю возможность отвечать и при необходимости подсказываю. Индивидуальные указания на посадку детей. Спрашиваю 2-3 детей при ответе на вопрос. При необходимости помогаю детям. 2-3 детей прошу показать как ходит мишка. При ответе прошу поднимать руку. Прошу детей внимательно рассматривать картинки и называть каждую. Помогаю детям правильно разложить картинки. | Бабушка сидит за столом за ширмой и выглядывает в окошко, держа книгу. Музыкальное сопровождение. В зале стоит стол с игрушками для театра. Показываю детям куклу. Кукла здоровается с детьми. Помогаю встать детям в круг. Играет волшебная музыка. Слежу за выполнением гимнастики для глаз. Включается экран на нем картинка опушки. Слежу за осанкой детей. Пока дети собирают пазл играет волшебная музыка, на экране фото 2 коробочек. На экране появляются картинки. Слежу за осанкой детей. |