МБДОУ № 2 «Умка»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Радуга»
Тема: «Устное народное творчество. По следам фольклора»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Абызгареева Р.М
Г.Миасс
Май 2021 г
Тема “Устное народное творчество .По следам фольклора .»
Цель : Приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек ,пословиц ,русских народных сказок. Развивать речь с помощью фольклора .
Задачи:
1.Закрепить знание детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Использовать потешки, пословицы.
2.Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности
Ход занятия.
Воспитатель : Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Мы с вами ночью засыпаем, а утром просыпаемся .Отгадайте ,кто же ещё так делает.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …(солнце)
Воспитатель . Давайте позовём солнце ,расскажем потешку
Солнышко покажись
Красное,снарядись
Поскорей не робей
Нас ребят обогрей
Вот оно солнышко выглянуло, почему то солнышко грустное. Что случилось с солнышком (лучиков не хватает )
Лучики по лесам ,по полям разбежалися. Надо помочь их найти. А для этого мы отправимся в путешествие. А поможет нам волшебный клубочек. Он покажет дорогу. Клубочек привёл нас к книге. Значит лучик упал на книгу.
Задание. Отгадайте загадку.
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьёт
Ну конечно это…(кот )
(рассматривание детьми игрушки кота )
Давайте расскажем коту потешку похвалим его.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые ,зубки белые (рассказывает ребёнок )
Тут ещё одна загадка
Кто рано встаёт
Голосисто поёт
Деткам спать не даёт (петушок )
Давайте и петушка хором похвалим.
Петушок ,петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка
Петушок отдаст нам лучик если мы прокукарекаем.
Дыхательная гимнастика “Петушок “
Молодцы ,справились с заданием вернули лучик .
Дальше я клубок бросаю ,здесь письмо. Давайте прочитаем.
Следующий лучик упал на лесную поляну .Ой это же далеко. Давайте поедим на паровозике. Чтоб попасть на него надо рассказать пословицы .
Сделал дело гуляй смело.
Делу время потехе час
Нет друга ищи а нашёл береги.
Хорошая книга лучший друг.
Дело мастера боится.
Чистота –залог здоровья.
Птица сильна крыльями ,а человек дружбой .
При солнышке тепло при матери добро.
Семья –опора счастья.
Ласковое слово лучше сладкого пирога .(дети рассказывают пословицы и сразу становятся в паровозик )
Физминутка : Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу –чу-чу ,чу-чу-чу
Далеко их укачу .
Вот мы и приехали на лесную полянку .На полянке волшебный сундучок. Здесь задания.
Отгадайте загадку :Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там 3 стула 3кружки 3кроватки 3подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки ? (3медведя и девочка )
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису (Колобок)
Назовите героев сказки (дед баба заяц волк медведь лиса )
Из какой сказки сказочный предмет ?(курочка Ряба )
Как называется сказка ? (показ картинки. Маша и медведь )
Отгадайте загадку .
Кругла да гладка Откусишь-сладка
Засела крепко на грядке (Репка)
Что это ? Какой герой подавился зёрнышком ? Как называется сказка ?( Петушок и бобовое зёрнышко )
Молодцы !Какие сказки мы сегодня вспоминали ?Назовите героев сказок .
Смотрите в волшебном сундучке лежит лучик .
Давайте вернём лучики солнцу .
Ветер совсем стих и наши лучики не могут перелететь к солнышку .Давайте поможем лучикам.
Сильно подуем. Дыхательное упражнение “Ветерок “
Вот мы и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется .Благодарит вас и дарит вам подарки .