СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группы на тему: «Смотрит солнышко в окошко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

- Формировать представление о форме, величине и цвете;

- Вызывать и поддерживать чувство открытия: (шелуха от лука можно использовать в качестве «одежды»);

- Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группы на тему: «Смотрит солнышко в окошко»»

МКДОУ детский сад «Лесная сказка» д. Бурмистрово



Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группы

на тему: «Смотрит солнышко в окошко»


Воспитатель первой категории:

Бурмистрова Н.

2019г.


Программное содержание:

- Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

- Формировать представление о форме, величине и цвете;

- Вызывать и поддерживать чувство открытия: (шелуха от лука можно использовать в качестве «одежды»);

- Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: Лук, шелуха, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка кукла старушка «Веселушка», корзина с луком, контур изображения лука, ёмкость с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, прищепки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель: Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на стол засланной темной тканью высыпает манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей - Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель: Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными прищепками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель: Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловала старушка «Веселушка». А она что-то нам принесла. (Воспитатель берет у куклы корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принесла нам наша старушка «Веселушка». Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель: И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей - Одна). А теперь вы все протяните руки за луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей - Много).

Воспитатель: Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей - Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей - Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает шелуху луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как шелуха луковки.

Имитация шуршащих шелухи. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель: Детки, пока мы с вами шуршали, наша старушка загрустила. Она хочет, чтобы мы ей тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить шелуху, и посыпать ей покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали для старушке «Веселушке», мы так старались. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Старушке «Веселушке» так понравился подарок, и она предлагает с ней поиграть.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»