ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Конспект открытого занятия «Раз – ступенька, два – ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»
Подготовила:
Педагог дополнительного
образования Верехова Л.Г.
Сентябрь, 2022
Конспект открытого занятия «Раз-ступенька, два-ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»
Объединение «Кубик-рубик 6»
Направленность: социально-культурологическая
Дата проведения: 23.09.2022
Возраст обучающихся: 6 лет
Присутствовало: 15 обучающихся
Занятие является текущим по программе, рассчитано на 1 академический час.
Тема занятия: «Раз-ступенька, два-ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»
Цель: Познакомить со случаями прибавления и вычитания числа 1.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить полученные знания о числах;
- продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
- повторить последовательность чисел в пределах 20;
- повторить сведения о геометрических фигурах;
- работать над правилами прибавления и вычитания числа 1.
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
- развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
- воспитывать уважение к товарищам.
- воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
Оборудование: Тач-панель, ноутбук, презентация, карточки знаков + и -загадки, учебник-тетрадь, палочки, магнитные элементы картины «настроения».
Методы и приемы:
беседа, практический метод, метод наглядности, обсуждение, сюрпризный момент, опора на предыдущий опыт, создание ситуации успеха.
Ход занятия
Организационный этап
Мотивация на работу
(звучит песенка «Улыбка»)
-Встаньте ровно, ребята, поприветствуем друг друга.
-Начинаем наше занятие с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём
И занятие начнём.
Постановка цели занятия
- Сегодня мы продолжим работать над решением задач, узнаем как при помощи числовой прямой прибавлять и вычитать 1.
II. Основной этап
Устный счёт
- А теперь интеллектуальная разминка.
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько хвостов у пяти коров?
-Сколько лап у двух гусей?
-Сколько дней в неделе?
-Какой первый день недели?
-Какое число следует за числом 3?
-Какое число стоит перед числом 6?
-Назовите соседей числа 8.
- А теперь считаем по цепочке от 1 до 20.
- А теперь вместе в обратном порядке от 10 до 1.
- Решите весёлые задачки
1. Раз по лесу ёжик шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Два - под осиной.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (4)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
3. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Повторение изученного материала
А)Повторение знаков «+» и «-».
- Как называется этот знак? (+)
-Что мы можем с его помощью сделать? («+» помогает прибавлять одно число к другому)
-Как называется этот знак? (-)
-Что мы можем с его помощью сделать? («-» помогает вычитать одно число из другого).
Б) Решение задач на сложение и вычитание
- Решите задачу.
1.На птичьем дворе гуляли 3 уточки. К ним пришли ещё 2 курочки. Сколько птиц стало? (5)
- Как узнали? ( К 3 прибавили 2)
- Прочитаем выражение. (3+2=5)
2.В пруду плавало 4 рыбки. 2 рыбки уплыли. Сколько рыбок осталось? (2)
- Как узнали? (Из 4 вычли 2)
-Прочитаем выражение (4-2=2)
Изучение нового материала
А) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 13
-Откройте учебник на с.13. Найдите геометрические фигуры. Как называется фигура синего цвета? (треугольник)
- Найдите все треугольники и раскрасьте их красным цветом.
Б) Практическая работ с палочками
- Возьмите палочки. Выложите их них треугольник.
- Сколько сторон у треугольника?
-Сколько палочек понадобилось? (3)
- Возьмём ещё 1 палочку и выложим квадрат.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить квадрат? (4)
- Как получили 4? (к 3 прибавили 1)
- Давайте покажем это на числовой прямой.
- Было 3 палочки. Прибавим ещё 1.
- Сколько шагов сделаем? (1)
- Будем шагать вперёд или назад. (Вперёд)
Итак. При прибавлении 1 получается число, которое стоит после при счёте.
ФИЗМИНУТКА «Ракета»
В) Составление задачи по картинке. Учебник с. 12.
- Рассмотрите картинку. Составим задачу.
(Росло 2 цветка. Один завял. Сколько цветков осталось?)
- Давайте запишем. Сколько было цветков? (2) Запишем. Сколько завяло? (1)
(Запишем). Какой знак будем использовать? (-)
- Давайте покажем это на числовой прямой. Было 2 цветка. Один завял. Сколько шагов сделаем? (1) Будем шагать вперёд или назад? (назад).
Итак. При вычитании 1 получается число, которое стоит перед при счёте.
Г) Закрепление изученного материала
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Решим примеры на сложение и вычитание 1.
- Будем использовать числовую прямую.
- Ответ записываем в пустых клеточках.
III. Заключительный этап
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Ребята, чему мы сегодня научились, что повторяли?
- В заключение занятия сделаем с вами осеннее деревце. Если на занятии вам понравилось, было интересно, вы считаете, что вам все удалось, работали с хорошим настроением, то будете брать листочки яркие, красочные, а если нет, то - хмурые, темные.
- Какое получилась деревце? (радостное, солнечное, яркое)
- Вы действительно молодцы. Активно работали, старались быть внимательными.
Занятие закончено.