СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Раз – ступенька, два – ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Раз – ступенька, два – ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»»



ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»



















Конспект открытого занятия «Раз – ступенька, два – ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»



Подготовила:

Педагог дополнительного

образования Верехова Л.Г.

















Сентябрь, 2022



Конспект открытого занятия «Раз-ступенька, два-ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»


Объединение «Кубик-рубик 6»

Направленность: социально-культурологическая

Дата проведения: 23.09.2022

Возраст обучающихся: 6 лет

Присутствовало: 15 обучающихся

Занятие является текущим по программе, рассчитано на 1 академический час.


Тема занятия: «Раз-ступенька, два-ступенька. Шаг вперёд и шаг назад»


Цель: Познакомить со случаями прибавления и вычитания числа 1.

Задачи:

1. Образовательные:

-  обобщить полученные знания о числах;

- продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

- повторить последовательность чисел в пределах 20;

- повторить сведения о геометрических фигурах;

- работать над правилами прибавления и вычитания числа 1.

 2. Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать познавательную активность;

- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям  учителям;

- совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

- развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

- воспитывать уважение к товарищам.

- воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;

- воспитывать у детей  желание внимательно слушать взрослого.

Оборудование: Тач-панель, ноутбук, презентация, карточки знаков + и -загадки, учебник-тетрадь, палочки, магнитные элементы картины «настроения».

Методы и приемы:

беседа, практический метод, метод наглядности, обсуждение, сюрпризный момент, опора на предыдущий опыт, создание ситуации успеха.


Ход занятия


  1. Организационный этап

Мотивация на работу

(звучит песенка «Улыбка»)

-Встаньте ровно, ребята, поприветствуем друг друга.

-Начинаем наше занятие с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу.


Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём

И занятие начнём.


Постановка цели занятия

- Сегодня мы продолжим работать над решением задач, узнаем как при помощи числовой прямой прибавлять и вычитать 1.


II. Основной этап

  1. Устный счёт

- А теперь интеллектуальная разминка.


-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько лап у двух гусей?

-Сколько дней в неделе?

-Какой первый день недели?

-Какое число следует за числом 3?

-Какое число стоит перед числом 6?

-Назовите соседей числа 8.

- А теперь считаем по цепочке от 1 до 20.


- А теперь вместе в обратном порядке от 10 до 1.


- Решите весёлые задачки


1. Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Два - под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (4)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)


3. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)


  1. Повторение изученного материала

А)Повторение знаков «+» и «-».

- Как называется этот знак? (+)

-Что мы можем с его помощью сделать? («+» помогает прибавлять одно число к другому)

-Как называется этот знак? (-)

-Что мы можем с его помощью сделать? («-» помогает вычитать одно число из другого).


Б) Решение задач на сложение и вычитание

- Решите задачу.

1.На птичьем дворе гуляли 3 уточки. К ним пришли ещё 2 курочки. Сколько птиц стало? (5)

- Как узнали? ( К 3 прибавили 2)

- Прочитаем выражение. (3+2=5)

2.В пруду плавало 4 рыбки. 2 рыбки уплыли. Сколько рыбок осталось? (2)

- Как узнали? (Из 4 вычли 2)

-Прочитаем выражение (4-2=2)


  1. Изучение нового материала


А) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 13

-Откройте учебник на с.13. Найдите геометрические фигуры. Как называется фигура синего цвета? (треугольник)

- Найдите все треугольники и раскрасьте их красным цветом.

Б) Практическая работ с палочками

- Возьмите палочки. Выложите их них треугольник.

- Сколько сторон у треугольника?

-Сколько палочек понадобилось? (3)

- Возьмём ещё 1 палочку и выложим квадрат.

- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить квадрат? (4)

- Как получили 4? (к 3 прибавили 1)

- Давайте покажем это на числовой прямой.

- Было 3 палочки. Прибавим ещё 1.

- Сколько шагов сделаем? (1)

- Будем шагать вперёд или назад. (Вперёд)

Итак. При прибавлении 1 получается число, которое стоит после при счёте.


ФИЗМИНУТКА «Ракета»


В) Составление задачи по картинке. Учебник с. 12.

- Рассмотрите картинку. Составим задачу.

(Росло 2 цветка. Один завял. Сколько цветков осталось?)

- Давайте запишем. Сколько было цветков? (2) Запишем. Сколько завяло? (1)

(Запишем). Какой знак будем использовать? (-)

- Давайте покажем это на числовой прямой. Было 2 цветка. Один завял. Сколько шагов сделаем? (1) Будем шагать вперёд или назад? (назад).


Итак. При вычитании 1 получается число, которое стоит перед при счёте.


Г) Закрепление изученного материала

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

- Решим примеры на сложение и вычитание 1.

- Будем использовать числовую прямую.

- Ответ записываем в пустых клеточках.


III. Заключительный этап

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Ребята, чему мы сегодня научились, что повторяли?

- В заключение занятия сделаем с вами осеннее деревце. Если на занятии вам понравилось, было интересно, вы считаете, что вам все удалось, работали с хорошим настроением, то будете брать листочки яркие, красочные, а если нет, то - хмурые, темные.

- Какое получилась деревце? (радостное, солнечное, яркое)


- Вы действительно молодцы. Активно работали, старались быть внимательными.

Занятие закончено.