Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №18» г.о. Нальчик КБР
«Утверждаю»:
Директор МКОУ «Прогимназия № 18»
______________Машезова Л.М.
«_26____» _____04_____ 2022г.
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие по сказке»
Старшая группа
Выполнила: Даурова З.М.
г.о. Нальчик. 2022г.
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить понятие замкнутые линии.
Развивать мыслительные операции, связную речь. Развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорные ощущение
Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: дощечки с цифрами, ключ, листки бумаги с заданиями, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте ты скажешь человеку.
Здравствуй улыбнется он тебе в ответ.
И наверное не пойдет в аптеку
И здоровым будет много- много лет
Посмотрите, сколько к нам гостей пришли, давайте всем пожелаем здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.
3слайд.Жил-был царь.
4 слайд.И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
5 слайд.Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
6 слайд.Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но предупредила, что впереди его ждет мост, на котором много змей и пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Помните ребята, чтобы справится со всеми заданиями Бабы- яги вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными
Но перед тем как приступить к заданиям Бабы- Яги проведем небольшую «Математическую разминку»
- Сколько пальцев на одной руке
- Какое время года
- Сколько солнышек на небе
- Сколько ушей у двух мышей
- Сколько солнышек на небе ночью
- Если стол выше стола, то …….
Если линейка дине карандаша, то карандаш….
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с разминкой и теперь я думаю , что справитесь со всеми заданиями Бабы- Яги.
ЗАДАНИЕ « Построить мост и цифр»
II.Основная часть.
Воспитатель:Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
10 слайд. За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.
11 слайд. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.
Перед тем как приступить к заданиям проведем пальчиковую гимнастику
Пальчики уснули ,
В кулачок свернулись.
1, 2, 3, 4, 5 –
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей-
Там проснулись 6 и 7
8, 9, 10т –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
10, 9, 8, 7,
6 - калачиком свернулся,
5 – зевнул и отвернулся.
4, 3, 2, 1 –
Снова в домике мы спим.
2 ЗАДАНИЕ Вставить пропущенные цифры
3 ЗАДАНИЕ Замкнутые и незамкнутые линии
Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как идти дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
«ГНОМИКИ»
Воспитатель: Ребята встаньте полукругом.
ЗАДАЧИ на сложение и вычитание
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
14 слайд.Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, а для этого нужно отгадать геометрические загадки:
4 ЗАДАНИЕ «Геометрические загадки»
Три вершины
3 угла
3 сторонки
Кто же я ?
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все 4 стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его ….
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
4.Эти фигуры по городу мчат.
В садики, школы, развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай
Ты на дорогу см отри , не зевай
На эту фигуру похожи дома
О чем говорю я ? Ответьте друзья!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень страшная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …….
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
(Царевна выходит из замка и благодарит за спасение….)
III. Заключительная часть
15 слайд.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. Он очень благодарен и за вашу помощь решил отблагодарить и переда вот такое угощение…
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Воспитатель фиксирует ответы детей на магнитной доске цифрами и соединяет их по кругу.
- Какая линия получилось ?
- Какие линии еще бывают ?
(Прямая и кривая линии, отрезок, луч, замкнутые и незамкнутые линии)
Что вам понравилось больше всего?
А что было для вас трудным?