Конспект открытого занятия для подготовительной группы
"Скоро в школу"
Цель:
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память
Развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей
Задачи:
развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
закрепить, умение, находить неправильные буквы в словах ;
воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
создавать положительный эмоциональный фон.
побуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Материалы: карточки со словами, набор букв, школьные принадлежности, небольшие игрушки.
Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята, я сегодня получила странное письмо. Это письмо написал нам житель страны Всезнайкино. В их стране все буквы и цифры разбежались и спрятались. Чтобы им помочь мы должны потрудиться и найти заклинание. У меня есть волшебный клубок, который поможет найти дорогу в эту страну. Включаем свое воображение и вперед.
Вед. Вот мы и приехали на нашу первую остановку. У-у-у, тут, сами видите… все слова написаны неправильно. Надо нам найти правильную букву к словам.
Зад 1 «Найти правильную букву». Детям предлагают карточки с отдельными буквами и с неправильными словами: «НЕДО»(Б), «КИКО»(Н), «ЛОРА»(Г), «ВОРА»(Д), «ВУСНА»(Е). дети должны найти правильную букву и составить слова.
Восп. Мы получили первое слово «Делу». Молодцы, правильно справились с работой . ну что отправляемся дальше. Кидаем клубок. («приезжаем» на ковер, на ковре разбросаны различные предметы ).
Зад 2. «Потеряшки»
Ребята нам с вами надо все эти предметы отправить к своим буквам. Буквы Л (линейка, ложка, лопата, лошадка; М (мел, магнит, мяч, машина); К (карандаш, кошелек, конфета, кофе); С (стакан,сумка,солонка)
Воспит. Молодцы справились и с этим заданием. Мы получили 2 слово «ВРЕМЯ». Я думаю, что пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и бок.
И на месте прыг да скок.
Вправо, влево повернись, Повернись и наклонись,
Руки вверх, вперёд и вниз,
И тихонечко садись.
Воспит. Вот мы и отдохнули. Пора нам двигаться на следующую станцию. (ЕДЕМ В СПАЛЬНЮ).
Воспит. А ЧТО ТУТ СЛУЧИЛОСЬ?
В спальне разбросаны школьные принадлежности и игрушки (тетрадь, линейка, карандаши, пенал, ручка, учебник, альбом).
Воспит . видимо один школьник пытался собраться в школу, но так заигрался, что вообще ничего не сделал. Надо ему помочь. Но чтобы узнать что именно хотел положить в свой портфель ученик надо отгадать загадку. Поможем??
Дети. Да.
Задание 3. Загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка)
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспит. Вот мы заработали следующее слово. «ПОТЕХЕ». Вот мы помогли собрать школьный рюкзак. Вы тоже скоро пойдете в школе и у вас тоже будут такие рюкзаки. И уж будьте внимательнее когда будете собираться в школу. Хорошо?
Воспит, А сейчас мы с вами поиграем в игру «ОДИН И МНОГО». И проверим как вы готовы к школе. Я говорю слово в единственном числе а вы во множественном.
Ручка ….
Линейка……
Стол…..
Книга …..
Буква……
Альбом…
Воспит. И с этим заданием мы справились. И получили еще одно слово. «ЧАС». Теперь давайте соберем заклинание. «ДЕЛУ ВРЕМЯ , ПОТЕХЕ ЧАС». Я думаю, что в стране Всезнайкино все будет хорошо. Все буквы мы вернули на место. Теперь жителям нечего бояться. Я вас благодарю за проделанную работу. Мы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам!