СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия. Тема: «Закрепление работы двумя пальцами на спицах абакуса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Закрепление работы двумя пальцами на спицах абакуса.»

 

Тип занятия: комбинированное.

Методические приемы:

Деятельностный (тема занятия).

Практический (действия с абакусом).

Игровой (игры с абакусом и флэш-картами, зарядка для рук).

Наглядный (видео и иллюстрации цифр на абакусе).

Словесный (повествование, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия).

 

Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Задачи: 

Образовательные

  • закрепить работу на нем абакусе двумя пальчиками
  • закрепить ментальный счет
  • развивать мелкую моторику и межполушарные связи

Метопредметные

  • Содействовать развитию интеллекта ребенка

Личностные

  • Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике

 

Планируемые результаты: вызвать интерес к ментальной арифметике.

 

Оборудование: доска, абакус - соробан, ученические соробаны, магнитная доска и магнитные цифры, карточки с заданиями, карандаши, ПК, видео со счетом на соробане.

 

Методы обучения:

Словесные методы рассказ, беседа;

Наглядные методы ПК, экран, презентация;

Практические методы – выполнение задания на закрепление изученного материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Тема: «Закрепление работы двумя пальцами на спицах абакуса»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»














Конспект открытого занятия

Тема: «Закрепление работы двумя пальцами на спицах абакуса.»









Автор: Федосова Марина Олеговна –

педагог дополнительного образования.

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст детей: 7-8 лет

Место реализации методической разработки: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда»», объединение «Ментальная арифметика».

















п. Айхал

2024 г.


Тема занятия: «Закрепление работы двумя пальцами на спицах абакуса.»


Тип занятия: комбинированное.

Методические приемы:

Деятельностный (тема занятия).

Практический (действия с абакусом).

Игровой (игры с абакусом и флэш-картами, зарядка для рук).

Наглядный (видео и иллюстрации цифр на абакусе).

Словесный (повествование, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия).



Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.



Задачи: 

Образовательные

  • закрепить работу на нем абакусе двумя пальчиками

  • закрепить ментальный счет

  • развивать мелкую моторику и межполушарные связи

Метопредметные

  • Содействовать развитию интеллекта ребенка

Личностные

  • Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике



Планируемые результаты: вызвать интерес к ментальной арифметике.


Оборудование: доска, абакус - соробан, ученические соробаны, магнитная доска и магнитные цифры, карточки с заданиями, карандаши, ПК, видео со счетом на соробане.


Методы обучения:

Словесные методы рассказ, беседа;

Наглядные методы ПК, экран, презентация;

Практические методы – выполнение задания на закрепление изученного материала.


Форма организации учебной работы: фронтальная, парная, груповая индивидуальная.


Ход занятия


Этап 1. Организационный

Приветствие детей.


Этап 2. Постановка цели и задач

Озвучивание целей и задач.


Педагог:

Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада всех видеть.


Этап 3. Основной этап

Прежде чем приступить к нашим заданиям, давайте сделаем разминку.

  • Ментальная разминка (устный счет или счет в уме, без использования абакуса).

Педагог: Дети, переходим ко второму заданию:

  • Счет на ментальной карте, на время. (Дети считают).

Педагог: Следующее задание:

  • Презентация, тесты на логику. (Дети группой выполняют задания).

Педагог: и так следующее задание у нас:

  • Бедирективные задания. (Дети повторяют рисунок по клеточкам).

Педагог: приступаем к последнему заданию:

  • Флеш – карты «Косточки абакуса». (Работа с карточками).



Этап 4. Подведение итогов занятия.



Этап 5. Рефлексия


Анализ результата рефлексии.

Ребята, мы с вами сегодня потрудились на славу. Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? (играли, решали примеры на абакусе и ментально). Ребята если вам понравилось сегодняшнее занятие обведите радостные смайлики, а если вы испытывали какие-либо трудности, обведите грустные смайлики двумя руками одновременно. Используя любые цвета.

Вот это мы сегодня молодцы! - Все числа повторили!

Какое задание показалось вам самым сложным? Почему? А что было самым простым? А как называются счеты, на которых мы с вами считали? (В ходе работы с детьми изучили и повторили числа в пределах10 при помощи абакуса, игр и заданий).

На этом занятие закончено. Мне очень приятно было с вами работать и жду вас на занятиях по ментальной арифметике.