Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Утром в лесу" для детей 2-3 лет»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №27»
Конспект занятия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Музыкальная деятельность»
ТЕМА: «Утро в лесу»
/группа детей от 2-3 года/
Выполнила:
Малахова Галина Петровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Оренбург, 2024
Пояснительная записка
Восприятие музыки, ее анализ — основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности.
Музыкальное восприятие — сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Одновременно это и процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.
Адекватные мысли и чувства, понимание идеи произведения возникают у маленького слушателя благодаря активизации его музыкального мышления, которое зависит от уровня общего и музыкального развития.
Подготовка дошкольников к эмоциональному восприятию музыки может осуществляться разными методами и приемами. Такими как: беседа, рассказ, художественное слово, наглядный материал, ассоциации, поиск и исследование, практическое осмысление и др.
Ребенок осознает, что мир вокруг наполнен звуками, в том числе и музыкальными. Он учится слышать их и понимать, постепенно осваивая самостоятельность восприятия музыки.
I. Организационная информация | Примечание |
1.1 | Доминирующая образовательная область | Музыкальное развитие | Согласно ФГОС ДО |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, поисковая, двигательная, продуктивная | Согласно ФГОС ДО |
II. Методическая информация | |
1. | Тема занятия | Утро в лесу | |
2. | Методы и приемы | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, творческое озвучивание. Приемы активизации деятельности детей: использование игрушек животных, игровой самомассаж, жестовая визуализация песни, подпевание педагогу. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, использование стульев, атрибутов. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент с зайчиком, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение, педагогическая поддержка, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей. | Общедидактические группы методов |
3. | Интеграция образовател ьных областей | Познавательное развитие: обогащение музыкальных представлений художественными ассоциациями и жизненными прообразами; закрепление культурно – гигиенических навыков, через музыкальную деятельность. | Согласно ФГОС ДО |
| | Социально – коммуникативное развитие: побуждение к уважительному отношению друг к другу, умению слушать и слышать партнеров; соблюдение правил безопасного поведения в практических видах деятельности; Речевое развитие: совершенствование инициативной речи детей во взаимодействии со взрослым и со сверстниками; побуждение к ответам на вопрос; способствование активному участию в подпевании педагогу. Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: музыкально-ритмические движения «Звери на елке» «Зарядка», «Полька зайчиков», игра «Зайчики и лисичка» . | |
4. | Возрастная группа: | Группа детей 2-3 года. | |
5. | Цель: | Формирование и систематизирование культурно – гигиенических навыков посредством музыкальной деятельности. | |
6. | Задачи | |
6.1 | Образовательные: Побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (подражать повадкам зайки). Создавать условия для интегрирования музыки с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, игровой, коммуникационной. Совершенствовать музыкально-ритмические движения («пружинка», притоп, прыжки, выставление ноги на пятку),находить выразительные жесты для передачи образов. Упражнять в умении подстраиваться к голосу педагога. | |
| | |
6.2 | Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма. Развивать вокальные и речевые навыки. Развивать музыкально-двигательные навыки, мелкую моторику рук. Развивать познавательный интерес, память, мышление, сообразительность. | |
6.3 | Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание взаимодействовать с ней. Совершенствовать коммуникативные качества личности, уважительное отношение друг к другу, желанию помочь. Способствовать воспитанию навыка активности и самостоятельности. | |
7. | Планируемые результаты: развитие познавательных процессов, умение высказываться о том, что увидели; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками; желание петь со взрослыми; | |
| - развитие танцевальных навыков, ритмических движений - воспринимать музыку как часть окружающего мира. | |
8 | Организаци я среды для проведения занятия | Пенек, столик, игрушки: зайка, ежик, белочка, лиса, зубная щетка, мыло. Блютуз – колонка, компьютер, пианино. | |
9 | Подготовка к занятию в режимные моменты | Разучивание пляски, пальчиковой гимнастики, | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
I | Вводная часть | | 1 мин. |
1.1 | Введение в тему | Дети заходят в зал, выстраивают полукруг под музыку Т.Ломовой «Прогулка». Педагог: Ребята, предлагаю поздороваться с нашими ручками, ножками, щечками. Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте. Ручки!» Далее педагог обращает внимание детей на чумазого зайку на пеньке. Педагог: Ребята, посмотрите, зайка нас ждет на пеньке, но он какой – то странный…..ребята, что не так с зайчиком? Дети: Грязные ушки, щечки, лапки….. Педагог: Зайка, ты давно умывался? Зайка (за него говорит воспитатель): а зачем мне умываться? Я и так самый красивый в лесу! | Дети поют вместе с педагогом Рассуждения детей |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог: Все понятно : Ты совсем не умеешь умываться. Поэтому ты не самый белый, а самый грязный в лесу! Ай-ай-ай! Пойдем с нами в лес, там мы спросим у лесных жителей, что нужно делать каждое утро! | |
II. | Основная часть: | 8.5 мин. |
2.1 | Музыкально – ритмические движенияя | Дети двигаются за воспитателем , как зайчики, лисички , мишки и т.д. «Звери на елке» Г.Вихаревой. Игрушки (ежик, белочка, лиса) расставлены на пенечках в разных углах зала. Дети подходят к ежику. | Дети в соответствии с текстом выполняют движения. |
2.2 | Игровой самомассаж | Муз.рук.: Ежик, ежик, расскажи детям и зайчику, что ты делаешь по утрам? Ежик: Утром я сижу под елкой Чищу все свои иголки Чтоб в лесу грибок найти На иголках принести. М,Р: А если ты не будешь их чистить? Ежик: Тогда я голодный останусь: что я могу на грязных листочках принести? Только сухой листик, да и тот по дороге упадет! М.Р: Ежик научи нашего зайку умываться. Игровой самомассаж «Зайка умывается» Зайка белый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик Вымыл ухо, вытер сухо Щечки мыл, глазки мыл И про лапки не забыл Чистый на пенек он сел Громко песенку запел! | Дети выполняют массажные движения за воспитателем. |
| | | |
2.3 | Пение | М.Р: Мы ребятки тоже подпоем Зайке. Русская народная потешка «Заинька, походи» М.Р: Спасибо, ёжик, что научил зайку умываться. А мы дальше пойдем и еще зверей найдем и спросим, что они делают по утрам. Ребята, кажется за елкой кто-то спрятался. Давайте на носочках пойдем и посмотрим. | Дети, подпевая педагогу, выполняют движения по тексту. |
2.4 | Закрепление знаний о гигиене зубов | Идут к белочке. М.Р: Белочка, белочка, скажи, что ты делаешь по утрам? Белочка: Чищу зубки каждый день Чистить зубки мне не лень Чтоб грызть орехи и грибы Зубки крепкие нужны. М.Р: Покажи как ты чистишь зубки. Воспитатель на игрушке показывает как правильно надо чистить зубки. | Наблюдение за действиями воспитателя. |
2.5 | Музыкально – ритмические движения(танец) | М.Р: Белочка знаю ты по ветскам ловко скачешь? Свою удаль покажи, вместе с детками пляши. «Полька зайчиков» А.Филиппенко | Дети исполняют танец. |
2.6 | Пальчиковая игра | М.Р: Дальше нужно нам идти, надо лисоньку найти. Только замело дорожки. Наши пальчики опять, будут деткам помогать. Пальчиковая игра «Снег – снежок» | Выполнение движений по тексту. |
2.7 | Знакомство с ритмическими движениями упражнения | М.Р: Снег разгребли и лисоньку нашли. (показывает лисичку) Лисичка, деткам расскажи, что ты делаешь по утрам в лесу? Лиса: Чтобы зайцев догонять Нужно лапки разминать Каждый день зарядку делать По лесной дорожке бегать Ну-ка, ребятки сделаем зарядку. Упражнение «Зарядка» О.Н.Арсеневской | Выполняют движения за педагогом. |
III | Заключительная часть | | 0.5мин. |
3.1 | Закрепление знаний о культурно – гигиенических навыках. | М.Р: Зайка, ты запомнил, что нужно делать по утрам? А вы ребята запомнили? Расскажите, зайчику что по утрам нужно ….. Дети: умываться, чистить зубки, делать зарядку. М.Р: А чтобы зайка был всегда чистый, давайте мы ему подарим зубную щетку и мыло. Дарят зайке щетку и мыло. М.Р: Ну, а нам ребята пора в садик возвращаться и с зайкою прощаться. Что мы ему скажем на прощание? Дети пропевают: «До свиданья!» | Рассуждения детей |