СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Утром в лесу" для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Утром в лесу" для детей 2-3 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»

















Конспект занятия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Музыкальная деятельность»

ТЕМА: «Утро в лесу»

/группа детей от 2-3 года/











Выполнила:

Малахова Галина Петровна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории








Оренбург, 2024

Пояснительная записка

Восприятие музыки, ее анализ — основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности.

Музыкальное восприятие — сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Одновременно это и процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

Адекватные мысли и чувства, понимание идеи произведения возникают у маленького слушателя благодаря активизации его музыкального мышления, которое зависит от уровня общего и музыкального развития.

Подготовка дошкольников к эмоциональному восприятию музыки может осуществляться разными методами и приемами. Такими как: беседа, рассказ, художественное слово, наглядный материал, ассоциации, поиск и исследование, практическое осмысление и др.

Ребенок осознает, что мир вокруг наполнен звуками, в том числе и музыкальными. Он учится слышать их и понимать, постепенно осваивая самостоятельность восприятия музыки.

I. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

образовательная область

Музыкальное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, поисковая, двигательная, продуктивная

Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация


1.

Тема занятия

Утро в лесу


2.

Методы и приемы

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, творческое озвучивание.

Приемы активизации деятельности детей: использование игрушек животных, игровой самомассаж, жестовая визуализация песни, подпевание педагогу.

Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, использование стульев, атрибутов.

Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент с зайчиком, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, педагогическая поддержка, совместное с

педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Общедидактические группы методов

3.

Интеграция образовател ьных областей

Познавательное развитие:

  • обогащение музыкальных представлений художественными ассоциациями и жизненными прообразами;

  • закрепление культурно – гигиенических навыков, через музыкальную деятельность.

Согласно ФГОС ДО




Социально коммуникативное развитие:

  • побуждение к уважительному отношению друг к другу, умению слушать и слышать партнеров;

  • соблюдение правил безопасного поведения в практических видах деятельности;

Речевое развитие:

  • совершенствование инициативной речи детей во взаимодействии со взрослым и со сверстниками;

  • побуждение к ответам на вопрос;

  • способствование активному участию в подпевании педагогу.

Художественно-эстетическое развитие:

  • создание условий для проявления интереса к музыке.

Физическое развитие:

  • музыкально-ритмические движения «Звери на елке» «Зарядка», «Полька зайчиков», игра «Зайчики и лисичка» .


4.

Возрастная

группа:

Группа детей 2-3 года.


5.

Цель:

Формирование и систематизирование культурно – гигиенических навыков посредством музыкальной деятельности.


6.

Задачи


6.1

Образовательные:

  • Побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (подражать повадкам зайки).

  • Создавать условия для интегрирования музыки с другими видами деятельности:

познавательно-исследовательской, художественно-творческой, игровой, коммуникационной.

  • Совершенствовать музыкально-ритмические движения («пружинка», притоп, прыжки, выставление ноги на пятку),находить выразительные жесты для передачи образов.

  • Упражнять в умении подстраиваться к голосу педагога.






6.2

Развивающие:

  • Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма.

  • Развивать вокальные и речевые навыки.

  • Развивать музыкально-двигательные навыки, мелкую моторику рук.

  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, сообразительность.


6.3

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание взаимодействовать с ней.

  • Совершенствовать коммуникативные качества личности, уважительное отношение друг к другу, желанию помочь.

  • Способствовать воспитанию навыка активности и самостоятельности.


7.

Планируемые результаты:

  • развитие познавательных процессов, умение высказываться о том, что увидели;

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками;

  • желание петь со взрослыми;




- развитие танцевальных навыков, ритмических движений

- воспринимать музыку как часть окружающего мира.


8

Организаци я среды для проведения

занятия

Пенек, столик, игрушки: зайка, ежик, белочка, лиса, зубная щетка, мыло.

Блютуз – колонка, компьютер, пианино.


9

Подготовка к занятию в режимные

моменты

Разучивание пляски, пальчиковой гимнастики,


Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть


1 мин.

1.1

Введение в тему

Дети заходят в зал, выстраивают полукруг под музыку Т.Ломовой «Прогулка».

Педагог: Ребята, предлагаю поздороваться с нашими ручками, ножками, щечками.

Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте. Ручки!»

Далее педагог обращает внимание детей на чумазого зайку на пеньке.

Педагог: Ребята, посмотрите, зайка нас ждет на пеньке, но он какой – то странный…..ребята, что не так с зайчиком?

Дети: Грязные ушки, щечки, лапки…..

Педагог: Зайка, ты давно умывался?

Зайка (за него говорит воспитатель): а зачем мне умываться? Я и так самый красивый в лесу!



Дети поют вместе с педагогом



Рассуждения детей


1.2

Мотивация

деятельности детей

Педагог: Все понятно : Ты совсем не умеешь умываться. Поэтому ты не самый белый, а самый грязный в лесу! Ай-ай-ай! Пойдем с нами в лес, там мы спросим у лесных жителей, что нужно делать каждое утро!


II.

Основная часть:

8.5 мин.

2.1

Музыкально – ритмические движенияя

Дети двигаются за воспитателем

, как зайчики, лисички , мишки и т.д. «Звери на елке» Г.Вихаревой.

Игрушки (ежик, белочка, лиса) расставлены на пенечках в разных углах зала. Дети подходят к ежику.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

2.2

Игровой самомассаж

Муз.рук.: Ежик, ежик, расскажи детям и зайчику, что ты делаешь по утрам?

Ежик:

Утром я сижу под елкой

Чищу все свои иголки

Чтоб в лесу грибок найти

На иголках принести.

М,Р: А если ты не будешь их чистить?

Ежик: Тогда я голодный останусь: что я могу на грязных листочках принести? Только сухой листик, да и тот по дороге упадет!

М.Р: Ежик научи нашего зайку умываться.

Игровой самомассаж «Зайка умывается»

Зайка белый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо

Щечки мыл, глазки мыл

И про лапки не забыл

Чистый на пенек он сел

Громко песенку запел!

Дети выполняют массажные движения за воспитателем.






2.3

Пение

М.Р: Мы ребятки тоже подпоем Зайке.

Русская народная потешка «Заинька, походи»

М.Р: Спасибо, ёжик, что научил зайку умываться. А мы дальше пойдем и еще зверей найдем и спросим, что они делают по утрам. Ребята, кажется за елкой кто-то спрятался. Давайте на носочках пойдем и посмотрим.

Дети, подпевая педагогу, выполняют движения по тексту.

2.4

Закрепление знаний о гигиене зубов

Идут к белочке.

М.Р: Белочка, белочка, скажи, что ты делаешь по утрам?

Белочка: Чищу зубки каждый день

Чистить зубки мне не лень

Чтоб грызть орехи и грибы

Зубки крепкие нужны.

М.Р: Покажи как ты чистишь зубки.

Воспитатель на игрушке показывает как правильно надо чистить зубки.




Наблюдение за действиями воспитателя.

2.5






Музыкально – ритмические движения(танец)

М.Р: Белочка знаю ты по ветскам ловко скачешь? Свою удаль покажи, вместе с детками пляши.

«Полька зайчиков» А.Филиппенко

Дети исполняют танец.

2.6

Пальчиковая игра

М.Р: Дальше нужно нам идти, надо лисоньку найти.

Только замело дорожки. Наши пальчики опять, будут деткам помогать.

Пальчиковая игра «Снег – снежок»

Выполнение движений по тексту.

2.7

Знакомство с ритмическими движениями упражнения

М.Р: Снег разгребли и лисоньку нашли. (показывает лисичку)

Лисичка, деткам расскажи, что ты делаешь по утрам в лесу?

Лиса: Чтобы зайцев догонять

Нужно лапки разминать

Каждый день зарядку делать

По лесной дорожке бегать

Ну-ка, ребятки сделаем зарядку.

Упражнение «Зарядка» О.Н.Арсеневской

Выполняют движения за педагогом.

III

Заключительная часть


0.5мин.

3.1

Закрепление знаний о культурно – гигиенических навыках.

М.Р: Зайка, ты запомнил, что нужно делать по утрам? А вы ребята запомнили? Расскажите, зайчику что по утрам нужно …..

Дети: умываться, чистить зубки, делать зарядку.

М.Р: А чтобы зайка был всегда чистый, давайте мы ему подарим зубную щетку и мыло.

Дарят зайке щетку и мыло.

М.Р: Ну, а нам ребята пора в садик возвращаться и с зайкою прощаться. Что мы ему скажем на прощание?

Дети пропевают: «До свиданья!»

Рассуждения детей