СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в 1 классе "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в 1 классе "Цветик - семицветик"»

Игра – викторина   «Цветик – семицветик»


Цель: закрепить знания, умения, навыки личной гигиены.

Задачи:

Воспитательная:  воспитывать потребность в личной гигиене, аккуратности, бережное отношение к своему здоровью.

Развивающая: развивать у воспитанников умения и навыки личной гигиены, познавательный интерес, понимание, мышление, речь, умение слушать, сопоставлять, анализировать.

Коррекционная: коррекция эмоционально-волевой сферы через все виды деятельности, коррекция зрительного анализатора.

Оборудование: предметные картинки, презентация.

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята!  Сегодня мы проведем игру – викторину. Ребята, вы знаете, что такое викторина? Кто мне ответит?

 Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

 - Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами. (рисунок солнца на доске)


  1. Постановка темы и целей занятий.

Почему мы при встрече здороваемся? (Ответы детей)

И я говорю вам каждое утро, каждый день «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. 

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится.   

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?  

В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем…


  1. Основная часть.


 Игра называется «Цветик – семицветик».

У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай задание выполняй.

Почему цветочек называется «Цветик - семицветик»? (ответы детей). Потому что имеет семь лепестков, семь цветов.

Красный лепесток  – отгадай загадки.

Гигиена – уход за собой. Ребята, а сейчас загадки будут про личную гигиену. Предметы личной гигиены, у вас у каждого есть, мы все знаем.


  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)


  1. Вафельное и махровое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою, что это такое. (Полотенце.)


  1. Нежно пенясь, не ленясь,        

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.) (картинка)             


  1. Костяная спинка,        

Жесткая щетинка,           

С мятной пастой дружит,  

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)   (картинка)


  1. Мятная, клубничная,

Есть и земляничная.

От нее становятся зубы белей,

От нее становятся зубы здоровей. (Зубная паста)           


Игра «Волшебный мешочек»

Сейчас мы узнаем, какие предметы личной гигиены находятся в волшебном мешочке, вы будете подходить по очереди и на ощупь должны узнать, что за предмет.

Молодцы, ребята ещё раз повторим для чего нам эти предметы?


Оранжевый лепесток – «Овощи и фрукты» (надпись)

Чтобы быть здоровыми, ребята, надо не только за собой ухаживать, а надо правильно питаться.

Раздели продукты на две группы (банан, яблоко, апельсин, мандарин, свекла, морковь, огурцы, лук)

Продолжаем занятие следующий лепесток желтый. Нам говорит о том, что можно подкрепиться фруктами, скажите какой по вкусу банан, апельсин, яблоко, мандарин.

Молодцы.


Зелёный лепесток – физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.


Хорошо, отдохнули, набрали сил и вы готовы продолжить наше занятие.

 Следующий лепесток Голубой – «Третий – лишний»

- убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка (картинки)

          Вторая группа: расческа, стиральный порошок, шампунь.

Третья группа: щетки для обуви, полотенце, ботинок.

 


Игра «Режим дня»

      Синий лепесток – «Режим дня» - это то, что мы делаем каждый день.

-  Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным. 

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить школьники.( Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня): 

Я вам раздала карточки, а вы должны найти свое место по режиму дня, начинаем с подъема.

 Подъем. Зарядка. Завтрак. Уроки. Обед. Тихий час. Прогулка. Ужин. Сон. 

 Ребята, вы молодцы, так хорошо знаете режим дня.


  1. Закрепление.


7.      Фиолетовый лепесток – «Клятва»

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда, поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву, которая написана на фиолетовом лепестке:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 Итог занятия.

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Спасибо за занятие.