СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

 открытого занятия в группе раннего возраста

 

Тема: «Насекомые»

 

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Насекомые»»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Колосок»













КОНСПЕКТ

открытого занятия в группе раннего возраста


Тема: «Насекомые»













Воспитатель: Легусова Л. Н.



2024г.



Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Тема: «Насекомые»


Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать представление о разнообразии мира насекомых;

-познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;

-различать и называть основные цвета: жёлтый, красный, синий, и зелёный.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых (бабочки, кузнечики, стрекозы, божья коровка), сундучок, искусственные цветы; маски «бабочки» и «кузнечики» для подвижной игры, подвесное облачко для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, разучивание стихов о насекомых.

Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

I.



























II.









































III.


Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке?

- Какого цвета?

- Солнышко у нас весёлое?

- А на этой картинке что?

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим?

- Какого цвета трава?

- А кого мы видим здесь?

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило?

- Правильно, наступила весна.

- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

(В это время воспитатель брызгает водой)

Дыхательное упражнение.

- Ой, что это? Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это?

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам?

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это?

Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это?

- Молодцы!

-…, посади божью коровку на красный цветок. Умница.

- …, посади кузнечика на зеленый цветок.

- …, посади бабочку на синий цветок.

- …, посади стрекозу на зеленый цветок.

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом?

Правильно, насекомые.

Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это?

-Да это маски насекомых. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Бабочки и кузнечики»

Ну, что ребята наша прогулка на весеннюю полянку закончилась, нам пора возвращаться на свои места. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Дети внимательно слушают воспитателя




Дети: Солнышко

Дети: жёлтого

Дети: да

Дети: снег, ручеек


Дети: травку

Дети: зеленого

Дети: бабочку, божью коровку.


Дети: весна.


Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот.


Дети: вода





Дети слушают воспитателя и повторяют движения

(Плавные взмахи руками)













Дети: кузнечик



Дети: бабочка




Дети: стрекоза




Дети: божья коровка


.




Дети: божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу.

Дети: насекомые.

Дети: маски

Дети: да

Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.






Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, ---при разгадывании загадок, заучивании стихотворения, при описании природы, картины).


Эмоционально воспринимают литературные произведения


Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.




Слушают сверстников, отвечают на вопросы.




Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.


Сформирован интерес к дальнейшим действиям.