СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии на тему: "Поможем лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия, к нему также прилагается презентация и аналитическая справка.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии на тему: "Поможем лесным жителям"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».















Конспект открытого занятия по экологии в 1 младшей группе «Звёздочки» на тему:

«Поможем лесным жителям!»

Воспитатель: Кукушкина Екатерина Витальевна.

























2020г.

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- доска магнитная (1 шт);

- ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши». Д/И «Узнай тень знакомых животных»;

- искусственные елки для оформления леса;

-орехи грецкие, корзина;

- мягкие игрушки животных;





















Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие.

Давайте все вместе поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята давайте теперь поприветствуем друг друга а сделаем мы это так…Повторяйте все за мной.



Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто это? Это лесовичок (это сторож леса). Давайте поздароваемся с ним! Дети здароваются!

Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Старичок я непростой, я охранник леса!

Но пришла ко мне беда, сам не справлюсь никогда.

Приходите поскорей, и спасите моих друзей.

Злой волшебник к нам пришёл,

Всех рассорил, тоску навел.

Выручайте, нас ребята!

Нам без вас ни как нельзя!



Воспитатель: Ну что поможем животным? Ребята, мы поможем животным? (Да.)

А давай те мы с вами посмотрим где же живет лесовичок и какие животные живут с лесовичком (просмотр презентации).

Ребята так, где живут животные? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? В лес. А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова.

1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!

Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и очутились в лесу, смотрите ребята, а кто это на ёлочке сидит и ушами шевелит? (белочка) Правильно ребята, это белочка! Что-то совсем она грустная, Белочка как нам тебя развеселить, может тебе помощь нужна какая ни будь.

Белочка- я растеряла все орешки помогите мне их собрать пожалуйста!

Проводится П/И «Собери урожай».

(Дети собирают грецкие орехи в корзинку)

Белочка-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, теперь весь мой запас пищи на зиму собран, и я не останусь голодной!

Воспитатель: - Ну вот ребята мы и развеселили белочку, а теперь нам пора отправляться дальше!

Воспитатель с детьми подходит к норке, где, высунув мордочку сидит мышка!

Ребята посмотрите, кто это в норке спрятался? (мышка)

Правильно ребята, это мышка!

Здравствуй мышка выходи из норки Лесовичок тебя ищет, ему плохо без тебя!

Ребята мышка говорит, что ей скучно и она не выйдет из своей норки, если мы не поиграем в её любимую игру!

Ребята, поиграем в игру мышки? (Да)

Проводится Д/И «Узнай тень знакомых животных»

Смотрите ребята — вот мышка и вышла из норки! Отлично поработали!

Нам ребята пора отправляться дальше!

Воспитатель с детьми подходят к ёлке, а за ёлкой сидит зайчик!

Ребята посмотрите кто, это за ёлкой спрятался? (зайчик)

Правильно ребята, это зайчик!

Кажется, он плачет.

Здравствуй дорогой зайчик, что случилось почему ты плачешь?

Ребята зайчик мне сказал, что он очень любит плясать, но уже давно не с кем не танцевал, потому что на лес злой колдун навел тоску.

Давайте поможем зайчику, развеселим его и спляшем для него, и остальных жителей этого леса, чтобы навсегда разрушить чары злого колдуна, и звери больше ни когда не грустили и не печалились! (Да)

Исполняется танец «Заинька попляши!»

3.Заключительная часть.

Вот мы с вами ребята и развеселили лесных жителей и разрушили чары злого колдуна!

Лесовичок- Огромное спасибо вам ребята за вашу помощь, вы очень помогли нам, и в награду мы от всех лесных жителей хотели бы вручить вам вот такие гостинцы (корзинка с яблоками).

Воспитатель-Ребята давайте все вместе скажем спасибо и до свидания!

Нам ребята пора возвращаться назад, давайте мы с вами произнесём волшебные слова чтобы выйти из волшебного леса.

1,2,3 повернись – и скорей назад вернись!

Вот мы с вами и вернулись назад присаживайтесь на стульчики.

4.Рефлексия.

-Ребята вам понравилось занятие?

-Кто приходил к нам и просил развеселить лесных жителей?

-Где мы побывали?

-Кого в лесу мы сегодня повстречали? (Белочку, лисичку, ёжика)

Молодцы ребята! А теперь отправляемся в группу.