СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «цветик-семицветик»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели.

2. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

5. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

6. Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших.

7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы: Цветик-семицветик, письмо, мяч, печатные листы с изображением «Геометрика», разрезанные числа, тетрадь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую вы поймете, почему я так говорю.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепесток отрывая

И как называется сказка такая? (Цветик-семицветик).

Сегодня к нам в группу пришло письме от той, самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас я его вам прочитаю. (Зачитываю письмо)

Дорогие ребята, Старушка дала мне очень красивый цветок в виде ромашки. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его цветик-семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята, я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки? (да)

Тогда приступим. Итак, первое задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Про какие дни мы говорим, рабочие дни?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели идет после вторника?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6. Назовите соседей среды?

7. Какой день недели идет перед вторником?

8. Сколько ушей у двух кошек?

9. Сколько пальцев на одной руке?

10. Сколько солнышек на небе?

В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (желтый) теперь у нас.

2 задание называется: «Посчитай»

1 ряд – посчитай от 0 до 10. Назовите соседей числа 5 (8, 9)

2 ряд – посчитай от 10 до 0. Назовите соседей числа 3 (6, 2)

Молодцы! С этим заданием тоже справились. Получайте второй лепесток (красный).

3-е задание: Посмотрите, какой интересный мальчик «Геометрик» к нам пришел в гости. Это очень не обычный мальчик. Возьмите печатные листы с изображением мальчика, рассмотрите его. Из чего состоит геометрик? (геометрических фигур). Назовите их? (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

- Сколько понадобилось кругов для изображения геометрика? Посчитайте и ответ поставьте цифрой. (один ребенок у доски)

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

Молодцы! Синий лепесток тоже у нас.

Физминутка: Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращения головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Задание 4:

Послушайте очень интересную историю. В одной лесной школе «Математических наук» лесные жители собрались решать задачи. Но они забыли из каких частей состоит задача. Давайте мы им поможем!

Скажите, из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы!

Давайте с вами решим задачи. Один зайчик купил 4 морковки, а другой 2. Сколько всего морковок купили зайчики?

Вы должны самостоятельно выполнить решение задачи и записать его. Кто выполнит поднимите руки.

Задача № 2. На стоянке стояло 9 машин. 2 машины уехало. Сколько машин осталось?

Вот и зеленый лепесток у нас.

Задание 5. «Состав числа»

Состав числа 6 и 7. Я вам каждому дам по одной карточке с цифрой, а вторую, недостающею, вы выберете из своего набора.

Молодцы! Вот и пятый лепесток (оранжевый).

Осталось еще одно задание, которое нам предстоит выполнить, это графический диктант.

Откройте свои тетрадочки. Найдите красную точку. Вот от этой точки нужно выполнять задание.

1вправо, 1вверх, 3вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.



Р ебята, на цветке появился последний шестой лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Девочка Женя будет рада, теперь она сможет потратить лепестки на того, кто в этом нуждается.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось ли вам? Что было сложным для вас?

Всем спасибо!