СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП позволяет  закрепить представления детей об элементарных математических представлениях, упражнять в порядковом счёте, закрепить умение решать математические задачки, записывать решение при помощи карточек с цифрами и знаками, закреплять знания о днях недели, временах года, закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам, закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП

«Игра-путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение решать математические задачки, записывать решение при помощи карточек с цифрами и знаками.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический

Интерактивный

Материал: 

Демонстрационный: Интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами и знаками.

Раздаточный: Математические боксы с геометрическими фигурами, цифрами и счетными палочками, мячики Су-джок, простые карандаши.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла Светлана Николаевна, она работает в нашем детском саду старшим воспитателем. Поздоровайтесь.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения: «Математика очень нужная наука»


Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли в них ладно, всё ли в них складно, да только название этих городов забыл. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(Дети высказывают свои предположения)

- Мы поможем Царю- батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку, но для начала разомнем свои пальчики с помощью Су-джока.

Гимнастика с шариком Су-джок. «Этот кругленький дружок…. »

На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5 вверх.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Цифроград, в этом городе живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Интерактивная игра «Числовой ряд».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Саша, назови соседей числа 5.

- Лера, назови соседей числа 8.

- Костя, назови соседей числа 3.

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо сделать перерыв и провести физминутку.

Физминутка «Буратино потянулся…», «Варвара…»

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические задачки, если вы правильно решите их все, карта покажет в какой город мы попадём дальше.

-Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачки».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические задачки, записывать решение при помощи карточек с цифрами и знаками.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Артём, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске решение и ответ загадки. (4+2=6)

2.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Как получилось число 5? Лера, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (6-1=5)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине?

-Как получилось число 5? Юля, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок!

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз (карточки со схемами)

- Замок открылся, в этом городе живут геометрические фигуры, которые хотят проверить, а знаете ли вы их названия? Для этого вам нужно внимательно послушать загадки и выложить свой ответ геометрической фигурой из математического бокса.


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).




Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг)


Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)


И последнее задание "Танграм" 

- Молодцы, и с этим заданием справились! Посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», Царь благодарит вас за помощь и желает вам оставаться такими же умными, сообразительными, любознательными ребятами. На этом наше путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА. А теперь повторяйте волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад: «1,2,3,4,5 в детский сад плывём опять!»

Итог занятия.

- Ну вот мы и оказались в детском саду! Ребята, где же мы сегодня были? А в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) и т.д.