Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 5
с элементами синхронного плавания в интеграции с психологом
Провели и подготовили:
инструктор по ФК
Хажеева И.А
Педагог психолог:
Нугаманова Р.Г.
Ноябрь 2014г.
Задачи:
Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций. Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений. Совершенствовать технику выполнения упражнений в шеренге, парах, кругу. Отрабатывать скольжение в обруч, упражнение «звездочка», «поплавок». Вызвать чувство радости и удовлетворения в воде. Воспитывать чувство коллективизма.
Длительность: 30 -35 мин.
Оборудование: мячи латексные – 8шт., обручи – 2 шт., разноцветные камешки.
Разминка на суше:
Дети раздеваются до плавок и строятся в круг и совместно с психологом проводят упражнение на настрой положительных эмоций «Приветствие»
Упражнение: «Погладь щечку своего соседа» (настрой на положительные эмоции). Педагог-психолог говорит «Будем здороваться с нашими щечками. Нужно погладить щечку своего соседа и ласково сказать «Привет!» (1 мин.)
1.«Мы веселые ребята, дружно гуляем, друг другу на ноги не наступаем»
И.п. – стоя в кругу, лицом к центру круга, держась за руки. Ходить приставным шагом влево и вправо. (1 мин.).
2. «С другом танцевали, никого не обижали»
И.п. – стоя в парах, держась за руки. Руки в стороны, сделать наклоны вправо и влево, не опуская рук. (8 раз).
3. «В прятки мы играли, свою пару потеряли»
И.п. – стоя в парах друг против друга, руки опущены. Поочередно приседать – стоя вдох, приседая – выдох и сгруппироваться в «поплавок» (8 раз)
4. «Друга любим, уважаем и крепко обнимаем»
И.п. – сидя на полу, напротив друг друга, ноги лодочкой, руки на коленях. Наклониться друг к другу, обняться вернуться в и.п. (8 раз).
5. «Весело играли, прыгали, скакали»
И.п. – стоя. Произвольные прыжки на месте (30 сек.)
Упражнение в воде:
1.Вход вводу и построение.
Акваэробика с мячом
«Веселые утята»
Содержание деятельности | Периодичность | Методические указания |
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, мяч за головой. | 60 сек. | Сочетать дыхание, руки с мячом за головой. |
И.п. – стоя, мяч в руках (внизу). 1 -3 – выпрямить руки с мячом вверх, прогнуться; 4 – и.п. | 5 раз | Подняться на носки, прогнуться в пояснице. |
И.п. – О.с., мяч в руках перед грудью. 1 – 3 – руки с мячом выпрямить вперед, поворот вправо; 4 – и.п.; 1 -4 – то же в лево. | 5 раз | Мяч перед грудью, сочетать дыхание, следить за осанкой. |
И.п. – о.с., мяч перед грудью. 1 -3 – глубокий вдох, наклон вперед, выпрямить руки, выдох в воду; 4 – и.п. | 5 раз | Мяч скользит по воде. |
И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью. 1 -3 – глубокий вдох, присесть с мячом под воду, медленный выдох; 4 – и.п. | 5 раз | Преодолеть сопротивление воды. |
И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью. Скольжение с мячом 3 м. | 2 раза по кругу | Задержать дыхание |
Ходьба на месте, мяч перед грудью. | 30 сек. | Поочередно касаться коленом мяча, следить за осанкой. |
2. Упражнение «Звездочка»
И.п. – стоя, держась руками за обруч, лежащий на воде. Принять горизонтальное положение на воде с задержкой дыхания, ноги развести в стороны. (3 раза).
3. Упражнение «Поплавок»
И.п. – стоя, сгруппироваться под водой обняв колени двумя руками, голову прижать к коленям. Задержать дыхание и всплыть на поверхность воды. (3 раза)
4. Упражнения совместно с психологом.
Физкультминутка с элементами психогимнастики.
Ребята представьте, что вы оказались на необитаемом острове. И увидели пещеру. Вам так захотелось попасть в эту пещеру. Вход в пещеру очень узкий, может проползти только змея. Давайте представим, что вы змеи не простые, а морские. Покажите руками, как она выползает из воды, извивается. Пытается пролезть в пещеру. ( Погрузиться под воду и медленно, как бы извиваясь показаться из воды). И, наконец, вы оказались в пещере. Посмотрите как красиво в пещере. Давайте с вами пройдемся по пещере, но в пещере так скользко, вам нужно удержаться и не упасть. (Руки расставили в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке), под ноги не смотрите, смотрите только вперед. Остановились, сделали прыжок, и пошли дальше. Страшно идти по пещере. Все тело напряжено. И вдруг наткнулись на что-то большое. Наверное, это клад. Давайте посмотрим. (Наклоны вперед – вниз, достать руками дно и выпрямиться – 5 раз). Наконец наше путешествие завершилось и давайте попрыгаем от радости (Прыжки на месте, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую -30 сек.) (2 мин.)
Игра: «Водолазы» (3 раза)
(Достать со дна бассейна разноцветные камушки) (3 мин.)
Построение и выход из воды.
Конспекты занятий,
праздников и развлечений
(плавание)