СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Остров математики в океане есть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

 

Развивающие задачи:

-  развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Остров математики в океане есть»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка» д. Бурмистрово







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:






«Остров математики в океане есть»


(дидактические игры математического содержания)










Воспитатель первой категории:

Бурмистрова Н.А.
















2018 г.

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.


Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.


Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.


Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.


Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур.


Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.


Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.


Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

Гимнастика для глаз

«Посчитай и раскрась» - задание на внимание

«Игровой» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.


Ход занятия:


Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в плавание? (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.


1 Остров: «Вспомни»

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.


2 Остров: «Подумай»


1. Какие это фигуры?





2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)











3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.




4. Что лишнее?




















Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!


3 Остров: «Цифры, знаки»

Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.

1. Каких цифр не хватает?



2


4

5

6


8

9





2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)














































Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.

  1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

  2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

  3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

  4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

  5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.


4 Остров «Отдохни»

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку.


Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)



Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

5 Остров «Закономерность».

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.































Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.


6 остров «Посчитай и раскрась»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.



Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!


7 остров « Игровой». Круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.

Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:



- в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1








-- в красном круге – 3, в зелёном – 3







- в красном - 2, в зелёном – 2






- в красном – 3, в зелёном – 4







- в красном – 4







- в красном – 2, в зелёном – 2







- в красном -3, в зелёном – 3










Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!