СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека;

 Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности;

 Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

 Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

 Воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

(Появляется Карлсон) Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно) Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

Дети: Содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок.

Воспитатель: А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы, кириешки?

Дети: Если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин. Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах) Проверяем все вместе, как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей. Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. « Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял, и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физминутка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Проводится игра. А давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны?

Сок, компот на обед, пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да! Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Воспитатель: Ребята, Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал, что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам до свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы узнали нового на занятии, вы расскажите дома своим родным.