СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

  • Обогащать словарь детей словами народной лексики, добиваться правильного и четкого произношения слов.

  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», коробочка, шарик с запиской, кукла Радужка, письмо, корзина, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.



Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, сказочный.

Воспитатель: – Скажите, а вы любите сказки?

Дети: – Да.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка, приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

– По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик– то не простой, он волшебный, вот какой.

Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: – Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Сказочница из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Сказочница просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Но, чтобы нам не заблудится, Сказочница передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: – Все готовы к путешествию?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Ну что ж, нам пора отправляться в путь.

По дороге долго шли,
На пеньке конверт нашли.

Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

Дети. – Курочка – ряба.

Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте вспомним и расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

(Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Кто хочет вернуть героев в сказку?

Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: – Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: – Курочка ряба.

Воспитатель: А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а это что? Это шкатулка.

А шкатулка-то не простая,
она волшебная – вот какая,
очень хочется всем нам, посмотреть,
ну что же там?

Чтобы открыть её, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: – Кто покатился по дорожке?

Дети: – Колобок.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте вспомним и расскажем сказку про «Колобка» и вернем ее героев в сказку.

Воспитатель: – Кто испек Колобок?

Дети: – Бабушка.

Воспитатель: – Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: – зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: – От кого ушел Колобок?

Дети: – от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: – Кто съел Колобка?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ну, а мы с вами продолжаем путь дальше.  По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.

Воспитатель: что за овощ не мог выдернуть дед?

Дети: – Репка.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: – Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: – Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: – Ребята поможем героям из сказки? Но сначала мы вспомним сказку "Репка" , а уж затем вернем ее героев в сказку.

Дети: – Да.

Воспитатель: – Кто посадил репку?

Дети: – Дед.

Воспитатель: – Кого позвал дед?

Дети: – Бабку.

Воспитатель: – Кого позвала бабка?

Дети: – Внучку.

Воспитатель: – Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: – Кого позвала Жучка?

Дети: – Кошку.

Воспитатель: – Кого позвала кошка?

Дети: – Мышку.

Воспитатель: – Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и наша сказочница! Ребята, Сказочница говорит вам спасибо за вашу помощь. Сказочница приготовила для вас подарки. Но прежде чем их получить нужно ответить на вопрос: – Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: – Быть добрыми, храбрыми.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: – Вам понравилось наше путешествие?

Дети: – да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех из героев сказок?

Ответы детей

Воспитатель: – В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: – сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».