СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой ООД «На помощь Фиксикам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию (ФЭМП)

                  в подготовительной группе

                       «На помощь Фиксикам»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой ООД «На помощь Фиксикам»»




Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение детей решать логические задачи и простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10-20.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование дидактических картинок,рисунков).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами и примерами» Фикси Цифры и счет»,гирлянда цифр от 1 до 20, ватман с рисунками»Геометрические домики», листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка), «Фиолетовый лес Воскобовича», простые карандаши,проектор, ноутбук,аудиозаписи и видеозаписи  «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.


Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Ход ООД

-Ребята! Сегодня у нас необычный дгщь,к нам в детский сад пришли гости!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Здравствуйте!

Ребята,когда я утром пришла в детский сад,то увидела,что на почту пришла смс-ка…..Я не стала открывать,решила ,что мы ее откроем вместе с вами.

-Как вы думаете,кто мог написать нам письмо?

-Чтобы узнать, мы сейчас ее откроем.



СЛАЙД- СМС

–Ребята,нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

СЛАЙД-«НАЧАЛО»

Видеозапись с посланием:


«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите!!!


Поможем фиксикам?

-Да(отвт детей)

-Мы должны найти винтики,которые потерял Нолик.

-Ребята,а на чем мы отправимся на помощь фиксикам?

(ответы детей)

- А я предлагаю отправиться на поиски винтиков на фиксикоавтобусе, так будет быстрее.

-Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

-А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь,

- Фиксикоавтобус отправляется!


  1. СЛАЙД - Остановка «Геометрическая улица»



- Рассмотрите дома геометрической улицы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий?(треугольник)

-Чей домик самый низкий?(круг)
- Чей дом самый широкий ?(прямоугольник)
- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

-Какой домик стоит четвертым?

-Какой домик стоит третьим?

-Какой домик стоит первым?

Какой домик стоит вторым?


 

-Молодцы, мы помогли фиксикам и отыскали первый винтик!


Слайд—«Тыдыщ-винтик»


Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитаем на башкирском языке от 1 до 10! И обратный счет от 10 до 1.Показываю карточки от 1 до 10 в любом порядке,вы называете цифры на башкирском языке.

Хорошо!

Посмотрите на экран, какая следующая остановка? (ответы детей)


2 .СЛАЙД-- Остановка «Математическая разминка»


1.Вспоминаем порядковый счет от 1 до 20

2.Вспоминаем порядковый счет от 10 до 1

3.Посчитайте от 3 до 9 ,от 4 до 8,от 5 до 0

4.Назовите соседей чисел 3 (2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8 )

5.Какое число больше? 7 или 8 ,10 или 15.

6. Какое число находится между числами 8 и 10,между числами 5 и 7


Умницы!Вы хорошо ответили на вопросы!


Слайд - «Тыдыщ-винтик»


а мы отыскали еще один винтик.



Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы.

Готовы?


Вопросы:

- Бывает ли у машины 2 руля?

- У двух кошек 2 хвоста?

- У двух собак восемь лап?

- У светофора 2 глаза?

- В неделе 5 дней?




Молодцы!


-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков?


-Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Помогатор».


Аудиозапись «Помогатор»

Молодцы!

-_Что нас ждет впереди?

-Ребята, посмотрите на экран?



3. СЛАЙД - Следующая Остановка - «Волшебный Лес»


(Фиол.лес Воскобовича.)


Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

-Ребята,посмотрите……

-Сколько здесь деревьев?

-Сколько здесь насекомых?

-Сколько здесь животных?

-Сколько здесь цветов?(по цвету)

-Тут очень красиво,растут деревья,цветы,но почему- то не летают бабочки…..


-Как вы думаете почему? 


-Потому что погода пасмурная,тучи закрыли солнышко ,капает дождь.


-Нам надо убрать капельки дождя и тучи ,тогда бабочки начнут летать.


Считаем каждую тучку и капельку. Сколько всего?


Теперь берем столько же бабочек и прикрепляем на наш лес.


Ребята! Посмотрите на экран. Справились мы с заданием?


На экране-СЛАЙД «Солнышко и Бабочки»

Теперь они могут порхать, летать...Умницы!


Слайд-«Тыдыщ-винтик»


Помогли бабочкам и отыскали еще один винтик.


Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка?

Смотрим на экран…

4 .СЛАЙД-Остановка-«Задачкино»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой остановке мы будем решать задачи.Задачки не простые,а очень хитрые.

Слушаем внимательно!


1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)


2.«Мама купила 8 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Четыре)


3.Сколько лап у двух медвежат?(8)


4.Сколько ушей у трех мышей?(6 ушей)


5.Дети лепили снеговика.После этого на батарее сохли 6 варежек.Сколько ребят лепили снеговика?(трое ребят)




-Вот мы с вами отыскали еще один винтик.

СЛАЙД-«ТЫДЫЩ-ВИНТИК»

-Молодцы!

Ребята!

СЛАЙД -ОСТАНОВКА-« »

-Ребята,сколько винтиков мы нашли?(четыре)

Осталось найти еще один винтик,но для этого мы должны выполнить еще одно задание…





Запишите в кружочки недостающие числа.





СЛАЙД- «ТЫДЫЩ-ВИНТИК»

-Хорошо,и с этим заданием мы справились.Как вы думаете,ребята,мы помогли фиксикам или нет?

-Это мы узнаем у фиксиков…

-Смотрим на экран.

Приходит ответ:


СЛАЙД -«КОНЕЦ»


Видеозапись -«Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».

А это вам,ребята!(подарок)

Спасибо за помощь!!!


Молодцы,ребята.

-Садитесь в фиксикоавтобус мы Возвращаемся с вами обратно в детский сад!.

Рефлексия:

1.-Скажите, кому МЫ сегодня помогали?

2.- вам понравилось больше всего?

3.-Что вам показалось трудным?

Ребята, вы все сегодня очень старались и благодаря своим знаниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям-Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много -много интересного.


-Всем спасибо!


-Ребята,попрощайтесь с нашими гостями.

-До свидания!