СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД для детей предшкольной группы по конструированию с применением «Робот» Тико-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать  игровое общение детей друг с другом с помощью ТИКО-фигур;                                                                         

Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование, умение конструировать по схеме;

Формировать умение создавать фигуры путем превращения, умения конструировать по замыслу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД для детей предшкольной группы по конструированию с применением «Робот» Тико-технологии»

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением Тико-технологии.


Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Конструирование.

Тақырыбы/Тема: «Робот»

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать игровое общение детей друг с другом с помощью ТИКО-фигур;

2.Дамытушылық – развивающая: Закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирование, умение конструировать по схеме;

3.Оқыту- обучающая: Формировать умение создавать фигуры путем превращения, умения конструировать по замыслу.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология , ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (робот) – стр. 28,

логическая задача – «Превращения фигур» (схемы №1) – стр.28, схема плоскостной фигуры (робот) № 1 – стр.29, цветные карандаши на каждого ребенка.

Көптілділік/ Полиязычие:

Қазақ тілі: робот - Robot


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

- Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней,

Потому он всех сильней (Человек)

- Это человек.

- А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта... Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Наша группа сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями, а вот что вы будете создавать, попробуйте отгадать.

Слуховой диктант «Робот»

Детали: квадрат большой – 1, квадрат маленький – 6, шестиугольник – 1.

Задание:

1. К большому квадрату сверху по центру прикрепите шестиугольник.

2. К квадрату справа и слева по центру прикрепите по одному маленькому квадрату.

3. Сконструируйте из квадратов два прямоугольника.

4. Прикрепите прямоугольники вертикально к большому квадрату снизу. Не скрепляйте прямоугольники их между собой.

Педагог зачитывает стихотворение:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый … (робот).

  • Но прежде, чем перейти к изготовлению робота, мы познакомимся с помощниками человека.

  • Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции. Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

  • Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим. Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

  • В Японии есть робот поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

  • В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты. Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму. Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями. В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

  • Я вам предлагаю поиграть в игру «Комбинат», в которой вы будете в роли роботов.

  • Что такое комбинат? Это завод, который производит разные товары. Наш комбинат перерабатывает геометрические фигуры и производит новые геометрические фигуры.

  • Например, мы отправляем на комбинат красные квадраты, а обратно получаем жёлтые треугольники. Как происходит превращение фигур? Сначала красные квадраты поступают в цех «Треугольники», где форма любой фигуры меняется на треугольную. Потом красные треугольники поступают в цех «Жёлтый цвет», в котором все фигуры перекрашивают в желтый цвет и в результате мы получаем жёлтые треугольники.

  • Наша фигура - синий квадрат – отправляется в путешествие по цехам комбината, в каждом цехе с фигурой происходят превращения – она меняется в зависимости от названия цеха, в который она попала. На комбинате всего 3 цеха: 1 цех – цвета, 2 цех – формы и 3 цех – размера.

Дети на индивидуальных листах делают «Превращения» геометрических фигур.



1. Раскрась фигуру слева (квадрат) синим цветом;

2. справа нарисуй геометрические фигуры, которые получатся после превращения;

(в центре обозначены условия превращения фигур)


красный



























Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст, произносят, скандировано и четко.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение рукам сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища.)

  • А сейчас, ребята, я предлагаю вам придумать и построить робота из Тико-конструктора по собственному замыслу или с использованием схемы.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу или с использованием схемы. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

  • Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.

  • Ребята рассказывают о своих роботах:

  • - Каких роботов вы построили?

  • - Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку?


3. Қорытынды/итоговая часть:

Подведение итога занятия

- Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?

- Зачем их создал человек?

- Что вам больше всего понравилось делать?