«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».
Өткізу күні/ Дата проведения: 14. 05. 2021 г.
Тәрбиеші/ Воспитатель: Комиссарова Е. А.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье» - «Основы безопасного поведения».
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Транспорт».
Тақырыбы/ Тема: «Правила первой помощи».
Мақсаттары/ Цели:
Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание желания быть здоровым, чувства ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
2. Дамытушылық - развивающая: Закрепление основных правил безопасного поведения человека в быту. Развитие внимания и наблюдательности, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Оқыту - обучающая: Обучение умению пользоваться телефоном. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: телефоны, Доктор Айболит, аптечка с медикаментами, книга доктора Айболита, иллюстрации по теме.
Көптілділік/полиязычный компонент: health - здоровье - денсаулық, help– помощь – көмектесіңдер, дәрігер - врач - doctor
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент.
Организую сюрпризный беседу.
- «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья.)
- Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о здоровье)
- Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
2. Негізі бөлімі/ Основная часть.
ДИ: «Продолжи предложение» (произношу начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит... (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным)
- Здоровый человек... (занимается спортом, не имеет вредных привычек, сильный, бодрый).
- У здорового человека не болят… (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение).
- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.)
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи.)
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике.)
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники.)
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит..)
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
- Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.( показываю, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ________
- Домашний адрес?
- ________
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
- Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)
- Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
(Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)
ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
Промыть ранку перекисью водорода.
Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб:
Сказать взрослому.
Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: Сказать взрослому.
Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.
Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
3. Қорытынды/ Итоговая часть.
- Молодцы, дети понравилось занятие? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Желаю всем быть здоровыми!