СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД "Основы безопасного поведения" "Правила первой помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД "Основы безопасного поведения" "Правила первой помощи"»

«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».


Өткізу күні/ Дата проведения: 14. 05. 2021 г.

Тәрбиеші/ Воспитатель: Комиссарова Е. А.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье» - «Основы безопасного поведения».

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Транспорт».

Тақырыбы/ Тема: «Правила первой помощи».

Мақсаттары/ Цели:

  1. Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание желания быть здоровым, чувства ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

  2. 2. Дамытушылық - развивающая: Закрепление основных правил безопасного поведения человека в быту. Развитие внимания и наблюдательности, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  3. 3. Оқыту - обучающая: Обучение умению пользоваться телефоном. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: телефоны, Доктор Айболит, аптечка с медикаментами, книга доктора Айболита, иллюстрации по теме.

Көптілділік/полиязычный компонент: health - здоровье - денсаулық, help– помощь – көмектесіңдер, дәрігер - врач - doctor


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:


1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент.

Организую сюрпризный беседу.

- «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья.)

- Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о здоровье)

- Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

2. Негізі бөлімі/ Основная часть.

ДИ: «Продолжи предложение» (произношу начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит... (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным)

- Здоровый человек... (занимается спортом, не имеет вредных привычек, сильный, бодрый).

- У здорового человека не болят… (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение).

- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.)

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи.)

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике.)

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники.)

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит..)

Тренинг. «Вызов скорой помощи».

- Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.( показываю, как вызвать по телефону скорую)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ________

- Домашний адрес?

- ________

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

- Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)

- Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

(Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дид. упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)

ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: Сказать взрослому.

Промыть ранку перекисью водорода.

Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг. «Первая помощь»

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:

Сказать взрослому.

Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.


Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: Сказать взрослому.

Сесть, опустив подбородок.

Приложить холод к носу.

Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

3. Қорытынды/ Итоговая часть.

- Молодцы, дети понравилось занятие? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Желаю всем быть здоровыми!