«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 12.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Тарелка» (декоративная аппликация)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание аккуратности при выполнении работы.
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие мелкой моторики пальцев.
3.Оқыту-обучающая: Формирование навыков составлять узор из знакомых геометрических элементов из бумаги разной формы, соблюдение навыков безопасности труда.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: заготовка – тарелка белого цвета, готовые формы/круги и квадрат/, клей, салфетка, клеенка.
Көптілділік/полиязычный компонент: тарелка – тарелка – plate
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнусь: и Оле, и Кате, и Федору, и всем — всем детям.
2. Негізібөлімі/основная часть
В гости приходит кукла Наташа, здоровается.
- Дети, у куклы Наташи сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что Наташа для своих друзей и подруг приготовила угощение: сладости. Но оказалось, что гостей у нее будет много, а тарелка всего одна - вот она и для всех гостей не хватает.
- Дети, надо помочь Наташе?
- Подумайте и скажите, как мы можем помочь ей? / ответы детей/
- Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Наташе.
- Но сначала я вам предлагаю поводить для нашей гостьи хоровод - Каравай
Физминутка – хоровод «Каравай»
Воспитатель:
- Дети, у вас на столах лежат тарелки.
- Какого они цвета? /белого/ - Какой формы?/круглой/
- Сегодня мы с вами украсим тарелку так, чтобы она была такой же, как у Наташи.
- Назовите фигуру, которой украшена середина тарелки?/квадрат/
- Какого он цвета?/зеленого/
- Кругами, какого цвета будем украшать тарелку? (Красного и желтого цвета.)
- Какой по размеру желтый круг? (желтый круг - большой.)
Покажите мне большой желтый круг.
- Какой по размеру красный круг? (красный круг - маленький). Покажите маленький красный круг.
- Молодцы!
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец. Опустился, наконец!
Получились кулачки, Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук!
Самостоятельная работа детей.
- Разложите на своей тарелке узор так, как на тарелке у КУКЛЫ.
- Молодцы! Можно приклеивать.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
3. Қорытынды/итоговая часть
Готовые тарелки выставить на накрытый ко Дню рождения стол, полюбоваться ими.
- Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Наташе?
- Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши! - Какие тарелки у вас получились!/красивые, яркие, аккуратные/
- Теперь Наташиным друзьям будет приятно пить чай со сладостями, ведь сладости будут лежать на таких красивых тарелках.