СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по естествознанию "Что я знаю о природе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по естествознанию "Что я знаю о природе?"»

«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Что я знаю о природе?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық-развивающая: Закрепление знаний о природе и использование их в повседневной жизни.

3.Оқыту-обучающая: Развитие умения объяснять понятие «природа». Обучение умению использовать имеющийся опыт для объяснения некоторых явлений в природе.

Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки природы Казахстана.

Көптілділік/полиязычный компонент: табиғат – природа – nature


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог предлагает тем, кто не проснулся, точечный массаж лица. Методика «Волшебные точки».

– Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

Что изменилось в природе? Как мы это можем определить? Затем педагог акцентирует внимание детей на том, что все люди радуются новым открытиям человечества. Интересуется, кто из воспитанников желает научиться открывать новые знания? Предлагает отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда, дети должны догадаться сами.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа).

2. Негізібөлімі/основная часть

А что такое природа? Почему вы не назвали дома, машины? Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Что бы вы хотели узнать на занятии? Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле). Исследовательская цель Результат, которого нужно достичь Что я знаю о природе? Важность знаний о природе в повседневной жизни.

Педагог сообщает воспитанникам, что природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Дети должны принести предметы, картинки, относящиеся к природе. Затем педагог предлагает рассмотреть их, назвать живые объекты, попробовать аргументировать свое мнение.

(«Объясни, почему ты так думаешь?»).

За какими объектами или явлениями природы ты уже наблюдал? Расскажи об этом соседу по парте.

Динамическая пауза «Осенью».

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Приседают, держа руки на поясе.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Что нам нужно знать о природе и для чего? Выслушать элементарные рассуждения воспитанников. Подвести к выводу, что, наблюдая за природой, мы узнаем много важного и интересного. Людям важно знать все о временах года, об явлениях живой и неживой природы, о растительном и животном мире, чтобы жить с природой в гармонии. Изучая природу, вы узнаете много нового и интересного, раскрываете тайны, скрытые в ней. Природа нашей страны – Казахстана – удивительна, стремитесь познать ее!

3.Қорытынды/итоговая часть

Педагог (либо ребенок) читает стихотворение Я. Акима «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить листочек карандашом желтого цвета: 1-й уровень – ничего не понял – один листок. 2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два листочка. 3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три листочка.