СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по естествознанию "Вот и лето прошло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по естествознанию "Вот и лето прошло"»

«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения: 4.09.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Вот и лето прошло»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание любознательности

2.Дамытушылық-развивающая: Обобщение представлений детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представлений о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

3.Оқыту-обучающая: Обучение умению устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Картинки на тему «Осень» и «Лето»; загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето», картинки с изображением насекомых, Аудиозапись «Пение птиц».

Көптілділік/полиязычный компонент: саябақ - сад – garden


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .

- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .

- Молодцы, что не забыли!

Загадывание загадок.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

2. Негізібөлімі/основная часть

Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето;

-Какие насекомые нарисованы на картине?

-Что вы о них знаете?

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

Физ. минутка

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу.

Сл/игра  «Чей голос?».Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель говорит о том, что пришла прощаться с летом  и предлагает ещё раз вспомнить летние забавы.

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

-Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

-Кто летом коленки содрать не боялся и на велосипеде катался?

- Кто вместе с солнышком вставал и клубнику собирал?

-Кто из вас в шубу, друзья,  наряжался и на саночках катался?

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто и летом и зимой любит поиграть со мной?

Обобщение

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

- О каком времени года были загаданы загадки?

- Какие картины мы сегодня рассматривали?

- В какую дидактическую игру мы играли?

- О каких временах года мы с вами беседовали?