«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 4.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естествознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Вот и лето прошло»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание любознательности
2.Дамытушылық-развивающая: Обобщение представлений детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представлений о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.
3.Оқыту-обучающая: Обучение умению устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Картинки на тему «Осень» и «Лето»; загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето», картинки с изображением насекомых, Аудиозапись «Пение птиц».
Көптілділік/полиязычный компонент: саябақ - сад – garden
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .
- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .
- Молодцы, что не забыли!
Загадывание загадок.
Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.
2. Негізібөлімі/основная часть
Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето;
-Какие насекомые нарисованы на картине?
-Что вы о них знаете?
Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.
Физ. минутка
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу.
Сл/игра «Чей голос?».Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель говорит о том, что пришла прощаться с летом и предлагает ещё раз вспомнить летние забавы.
- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
-Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
-Кто летом коленки содрать не боялся и на велосипеде катался?
- Кто вместе с солнышком вставал и клубнику собирал?
-Кто из вас в шубу, друзья, наряжался и на саночках катался?
-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто и летом и зимой любит поиграть со мной?
Обобщение
Воспитатель обращается к детям с вопросами.
- О каком времени года были загаданы загадки?
- Какие картины мы сегодня рассматривали?
- В какую дидактическую игру мы играли?
- О каких временах года мы с вами беседовали?