Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением элементов технологий Г. Домана, В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 29.10.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Юрта» (бумага)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание патриотизма
2.Дамытушылық – развивающая: совершенствовать технические навыки работы с ножницами, клеем
3.Оқыту- обучающая: формировать умение работать по готовой выкройке.
Коррекционная работа с детьми ООП: Упр. «Найди домашних животных»
Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.
Упр. «Построй забор»
Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, элементы технологии В.Воскобовича, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат», схемы – картинки «Верблюд», «Лошадка», прямоугольный лист бумаги 29*10 см., 2 полоски 2*18см. для крышы – «жерди» уык, квадрат 8*8 см. - шанырак, заготовленные заранее элементы казахского орнамента, клей, кисточки, салфетки.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: ат – лошадь, түйе – верблюд, сиыр – корова, қой – баран, ит – собака, мысық – кошка. Төртбұрыш – прямоугольник, шаршы – квадрат, дөңгелек – круг.
English: лошадь - horse, верблюд - camel, корова - cow, баран - sheep, собака – dog, кошка – cat. прямоугольник – rectangle, квадрат – square, круг – circle.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает загадкой:
«В этом доме нет угла.
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь».
Ставит проблемный вопрос: Почему люди придумали переносной дом – юрту?
Дети рассуждают о практичности такого дома для казахов, которые кочевали вслед за домашними животными. Его быстро можно было разобрать и собрать на новом месте, перевезти на лошадях или верблюдах.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагает сконструировать помощников человека для перевозки грузов.
Использует конструктор «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.
Показывает макет юрты: Основание юрты – стенка – кереге, состоящая из решёток.
Кереге обкладывалась декоративными циновками, кошмой, коврами.
Куполовидный свод из жердей уык и деревянный круг шанырак, образующий верхушку купола – крыша юрты.
Показывает изготовление поделки.
Из прямоугольного листа свернуть цилиндр (кереге).
Две полоски приклеить к цилиндру крест накрест, чтобы получился купол (уыки).
Из квадрата вырезать шанырак, для этого его надо сложит как для вырезания снежинки.
Совместно с детьми проваривает этапы выполнения поделки: сначала украсить прямоугольный лист бумаги элементами казахского орнамента, склеить его в цилиндр.
Две полоски– уыки, приклеивают к верхней стороне цилиндра крест на крест.
На самый верх наклеивают круг – шанырак, вырезанный из квадрата.
Предлагает рассказать технику безопасности при работе с ножницами.
Предлагает расставить готовые поделки на выставку «На Джайляу» и обыграть, расставляя овец, лошадей, верблюдов.
3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит рефлексивный круг: «Что конструировали и что понравилось?»
Проводит цветорефлексию с цветными фишками:
Красные –понравилась деятельность,
Жёлтые – если что-то не понравилось.
Проводит подвижную игру «Юрта» с музыкальным сопровождением.
Цель: развивать слуховое внимание, ритм.