СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по конструированию в предшкольной группе "Юрта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать технические навыки работы с ножницами, клеем

формировать умение работать по готовой выкройке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по конструированию в предшкольной группе "Юрта"»

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением элементов технологий Г. Домана, В.Воскобовича.


Өткізу күні/Дата проведения: 29.10.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Юрта» (бумага)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание патриотизма

2.Дамытушылық – развивающая: совершенствовать технические навыки работы с ножницами, клеем

3.Оқыту- обучающая: формировать умение работать по готовой выкройке.

Коррекционная работа с детьми ООП: Упр. «Найди домашних животных»

Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.

Упр. «Построй забор»

Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, элементы технологии В.Воскобовича, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат», схемы – картинки «Верблюд», «Лошадка», прямоугольный лист бумаги 29*10 см., 2 полоски 2*18см. для крышы – «жерди» уык, квадрат 8*8 см. - шанырак, заготовленные заранее элементы казахского орнамента, клей, кисточки, салфетки.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: ат – лошадь, түйе – верблюд, сиыр – корова, қой – баран, ит – собака, мысық – кошка. Төртбұрыш – прямоугольник, шаршы – квадрат, дөңгелек – круг.

English: лошадь - horse, верблюд - camel, корова - cow, баран - sheep, собака – dog, кошка – cat. прямоугольник – rectangle, квадрат – square, круг – circle.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Организовывает загадкой:

«В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь».

Ставит проблемный вопрос: Почему люди придумали переносной дом – юрту?

Дети рассуждают о практичности такого дома для казахов, которые кочевали вслед за домашними животными. Его быстро можно было разобрать и собрать на новом месте, перевезти на лошадях или верблюдах.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Предлагает сконструировать помощников человека для перевозки грузов.

Использует конструктор «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.

Показывает макет юрты: Основание юрты – стенка – кереге, состоящая из решёток.

Кереге обкладывалась декоративными циновками, кошмой, коврами.

Куполовидный свод из жердей уык и деревянный круг шанырак, образующий верхушку купола – крыша юрты.

Показывает изготовление поделки.

Из прямоугольного листа свернуть цилиндр (кереге).

Две полоски приклеить к цилиндру крест накрест, чтобы получился купол (уыки).

Из квадрата вырезать шанырак, для этого его надо сложит как для вырезания снежинки.

Совместно с детьми проваривает этапы выполнения поделки: сначала украсить прямоугольный лист бумаги элементами казахского орнамента, склеить его в цилиндр.

Две полоски– уыки, приклеивают к верхней стороне цилиндра крест на крест.

На самый верх наклеивают круг – шанырак, вырезанный из квадрата.

Предлагает рассказать технику безопасности при работе с ножницами.

Предлагает расставить готовые поделки на выставку «На Джайляу» и обыграть, расставляя овец, лошадей, верблюдов.

3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит рефлексивный круг: «Что конструировали и что понравилось?»

Проводит цветорефлексию с цветными фишками:

Красные –понравилась деятельность,

Жёлтые – если что-то не понравилось.

Проводит подвижную игру «Юрта» с музыкальным сопровождением.

Цель: развивать слуховое внимание, ритм.