СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по развитию речи "Здравствуй, Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи "Здравствуй, Осень золотая"»

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оку кызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения 26.09. 2019 г.

Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: 4 «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы /Тема: «Гостья наша – осень золотая»

Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
Воспитание любви к природе.

2. Дамытушылық- развивающая: Развитие мимики, мышления, способности выполнять умозаключение.

3. Оқыту- обучющая: Создание условий для закрепления и активизации словаря по теме,

образования сложных слов, распространения предложений однородными членами предложения определения с опорой на вопросы.

Словарь:

Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь.

Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, богатый, грустный, алый, золотой, багряный.

Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие,технологии формрования интонационной стороны речи, техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, моделирования, рефлексии.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Незнайка, картинки с временами года, игра «Заполни пустую клеточку», картинки к сложным словам, схема повествовательного предложения, рефлексия «Мальчики».

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Кто отгадает загадку, тот догадается о чём будем сегодня говорить.


Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью).

Сообщение темы.
Сегодня мы поговорим об осени.


Приходит в гости Незнайка и говорит, что Знайка дал ему задание узнать какое время года наступило. А если он не справится с заданием, то все его друзья коротышки узнают об этом. Сам не может справиться. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Из предложенных картинок выберите те, на которых изображена осень.

Объяснить, почему решили, что это на картинках осень.

2. Игра «Кто скажет больше слов?»
а) День какой? Пасмурно – пасмурный, облачно-облачный. (солнечно, ветрено, безоблачно).

б) Листья какие? По цвету, величине, форме.

в ) Осень какая? (холод –холодная, дождь-дождливая, рано –ранняя, поздно-поздняя, тепло –тёплая, золото -золотая).
Почему говорят «Золотая осень»?

3. Игра «Подбери слово».
Дождь что делает? Капает, льёт, идёт, моросит.
Ветер что делает? Дует, веет, воет.
Листья что делают? Падают, кружатся, лежат, висят, сохнут, мокнут, желтеют, краснеют.

4. Игра «Заполни пустую клеточку».
5. Игра «Создай новое слово».

Логопед называет существительное и глагол и предлагает детям по образцу «создать» новое слово.

Снег падает – снегопад.

Звёзды падают- звездопад, листья падают- листопад, лёд колет – ледокол, рыбу ловит – рыболов, пчёл разводит- пчеловод, лес рубит- лесоруб, книги любит – книголюб,
сам летает – самолёт, пешком ходит – пешеход,
пыль сосёт – пылесос, трубу чисти- трубочист, сам сваливает- самосвал, сам катит- самокат, везде ходит – вездеход, мышей ловит- мышеловка, сок выжимает – соковыжималка.

6. Динамическая пауза. «Ходит осень по дорожке».

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

7. Мимические упражнения: «Осень».
Наше настроение . Покажите , какое у вас настроение в яркий, солнечный день –улыбнулись, в дождливый хмурый день –огорчились грустно, потому что нельзя гулять, увидели большой гриб –удивились.

8. Психогимнастика: Изобразить Раннюю Осень. У ранней осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразите Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая

9. Ответить на вопросы:
Какие листья падают на землю?

На землю падают желтые, красные, оранжевые листья. Это повествовательное предложение. Произнести его и вести в воздухе рукой слева направо по схме повествовательного предложения.

Какие по цвету листья собрали дети?

Дети собрали красные, желтые, оранжевее листья.
Какие дети гуляют на прогулке?
На прогулке гуляют весёлые, дружные, счастливые дети.

10. Незнайка благодарит детей и уходит.
3. Қорытвынды/итоговая часть. Рефлексия «Мальчики». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением мальчиков и кладут фишки соответствующему мальчику в соответствии своему настроению, успехам.