СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по развитию речи "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи "Зимние забавы"»

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оку кызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения 30.01. 2020 г.

Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: 20 «Зимние забавы».

Тақырыбы /Тема: «Забавы детей».

Мақсаттары/Цели:


1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к зимним забавам.

2. Дамытушылық- развивающая: Развитие умения отгадывать загадки, мелкой и общей моторики, мимики, пластических движений, мышления, способности систематизировать.

3. Оқыту- обучющая: Создание условий для закрепления и активизации словаря по теме; образования глаголов при помощи приставок; употребления простых и сложных предложений с союзом но.


Словарь:
Существительные: снежки, горка, замок, крепость, лабиринт, баба, лыжи, коньки, сноуборд, санки, забавы; спинка, сиденье, верёвка, полозья, планки, лезвие, ботинки, шнурки, крепления.
Прилагательные: снежная, ледяная, деревянные, железные, кожаные, высокая.

Глаголы: играть, строить, лепить, кататься.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, информационно- коммуникационные технологии, технологии моделирования, рефлексии.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка Нюша из мультфильма, мяч, предметные каринки к лексике, игра «Продолжи ряд», картинка истории о мальчике Пете, схема образования приставочных глаголов, схема союза но.


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Кто отгадает загадку, тот догадается, о ком будем говорить сегодня на занятии.
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)


По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)


Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(Санки)


Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Сообщение темы.

Приходит в гости Нюша из мультфильма и говорит, что зимой не интересно, на улице нечего делать, не знает как можно развлекаться зимой? А Кар-карыч сказал иди и узнай, как можно интересно проводить время зимой. А если не узнаешь, то так и останешься грустной. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Игра «Что я не назвала?»

2. Упражнение «Назови части». (Санки: спинка, полозья, сиденье, верёвка. Коньки: лезвие, ботинки, шнурки. Лыжи: две длинные одинаковые планки, крепление для ботинок, шнурки. Сноуборд: деревянные короткие планки со специальными креплениями.)

3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

4. Игра с мячом «Мастера умельцы». Лыжи из дерева, какие? Лезвия коньков из железа, значит они, какие? Ботинки на коньках из кожи, значит они, какие? (Сноуборд из дерева, пластмассы, санки из железа, ледянка из пластмассы).

5. Игра «Кто больше назовёт слов- действий?» Снег что делает?

6. Для чего нужен снег? (строить горку, снежный вал, городок, сгребать снег к стволам деревьев, задерживать снег на полях).

7. Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?»

Что зимой мы любим делать?
Поочерёдно соединять большой палец и остальными)
В снежки играть,
На лыжах бегать.
На коньках по льду кататься.
Вниз с горы на санках мчаться.

8. Игра «Продолжи ряд». Развитие мышления, способности систематизировать.

9. Образование глаголов при помощи приставок. Что может делать бабочка?
Логопед демонстрирует, как: бабочка взлетела со стола, подлетела к вазе, облетела вазу, перелетела с вазы на кубик, слетела с кубика, залетела в банку. (При выполнении действий необходимо каждый раз проговаривать соответствующие слова-действия, четко выделяя их приставочную часть.)

Бабочка «улетает», а логопед обращает внимание детей на то, что все названные слова-действия похожи по звучанию, и предлагает ребятам закончить предложение одним из похожих слов-действий: бабочка с вазы..., к доске..., вокруг цветка..., в комнату... И т. п. (Названия предметов из предыдущего задания изменяются.)

После того как дети правильно назвали слова-действия и предложения с ними, логопед выставляет на доску схему образования приставочных глаголов, где одна длинная полоска обозначает общую часть слов-действий (в данном случае — летела), а короткие полоски разного цвета — изменяющиеся приставки.

Логопед объясняет, указывая на схему, что начало у всех слов-действий разное. Каждый раз, называя новую приставку, логопед соединяет ее схематическое изображение с символом остальной, неизменяемой части слова. Таким образом, у детей зрительно закрепляется представление о единстве и разнообразии приставочных глаголов, каждый из которых, несмотря на составной характер, является одним словом.

10.Динамическая пауза.

Логопед читает стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями:

Влад с корзинкой в лес пошел (Шаги на месте),

Всю поляну обошел, 

К старой елке подошел, 

И огромный гриб нашел .


После двукратного выполнения упражнения логопед просит детей назвать похожие слова-действия из услышанного стихотворения.

11. Логопед рассказывает детям историю о мальчике Пете. По ходу рассказывания на доску выставляются картинки-символы, являющиеся опорными сигналами при анализе текста или его пересказе. (См. картинку) Этого школьника, — поясняет логопед, — можно назвать другом леса, и вот почему.

Как-то летом Петя вышел из дома и пошел в ближний лес. По дороге мальчик перешел ручеек, поднялся на холм и вошел в лес. Как красиво в лесу! Как легко дышится! Под сосной Петя заметил муравейник, обошел его кругом, посмотрел и не тронул. На березе Петя увидел птичье гнездо. Мальчик знал, что брать птичьи яйца нельзя, а то птица выбросит их из гнезда. Отошел Петя от дерева, не навредил друзьям леса. Вдруг видит — недалеко горящий пень. Испугался мальчик, ведь если начнется пожар, вся лесная красота погибнет! Сбросил он с себя куртку, подошел близко-близко к пню и потушил огонь.

Б). После короткого анализа содержания рассказа логопед просит детей назвать похожие слова-действия. Восстановить последовательность событий детям помогают опорные сигналы.

12.А). Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У всех детей на столах по одной сюжетной картинке; используя картинки, нужно составить предложения с разными приставочными глаголами.

Б). Логопед выставляет на доску схему образования приставочных глаголов и просит выйти вместе тех детей, у кого на картинках изображены похожие действия.

Затем логопед, чтобы зрительно закрепить у детей представление о составе и способе образования слов-действий, присоединяет по очереди символы приставок (короткие полоски разного цвета) к символу неизменяемой части слов-действий (длинной полоске), отчетливо произнося 3—4 однокоренных приставочных глагола (например: выливает, поливает, наливает и пр.).
13Динамическая пауза. «Снежная»
Выполнять движения в соответствии с текстом
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз поймали, два поймали!
Не устали? Не устали!
Раз поймали, два поймали!
И, конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!

14. Упражнение «Я хочу, но ...» Употребление простых и сложных предложений с союзом но.

Я хочу смотреть хоккей, но … Я хочу кататься на лыжах, но …



3. Қорытвынды/итоговая часть. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.