СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по самопознанию в предшкольной группе"Учусь быть человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Учусь быть человеком».                                                                                                   

Воспитание доброжелательного отношения к людям, животному миру.                                                                                                                                                                

развивающая: Развитие позитивного восприятия мира.

 обучающая: Формирование нравственных норм, представлений, навыков культурного поведения, связанных с окружающими социальными явлениями.                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по самопознанию в предшкольной группе"Учусь быть человеком"»

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

С использованием элементов технологии Воскобовича, Тико-технологии


Өткізу күні/Дата проведения: 14.11.2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Тақырыбы/Тема: «Учусь быть человеком».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к людям, животному миру.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие позитивного восприятия мира.

3.Оқыту- обучающая: Формирование нравственных норм, представлений, навыков культурного поведения, связанных с окружающими социальными явлениями.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: элементы технологии Воскобовича, Тико-технологии, технология полиязычного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, альбомы, карандаши, аудиозапись из серии «Звуки природы», глобус, зеркало, мяч, конструктор Воскобовича «Чудокрестики, Тико-конструктор.

Көптілділік/полиязычие:

Қазақ тілі: адам – человек, ёжик - кірпі, мишка -қонжық, лес – орман, зеркало – айна, дружба - достық.

English: человек - individual , ёжик - hedgehog, мишка - bear, лес - wood, зеркало - mirror , дружба - friendship.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

«Круг радости»

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Свет!

Здравствуй, добрый Человек!

адам – человек - individual

Вопрос:

-Как научиться быть хорошим человеком?

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Вопросы:

- Что умеет делать человек?

- Как люди здороваются друг с другом?

- А животные могут зороваться друг с другом?

«Помечтаем»

Дети внимательно рассматривают глобус и мечтают о том, как должны жить люди на всей планете Земля, в нашей стране, в нашем городе. Под музыку размышляют, фантазируют, а потом делятся своей мечтой.

- Дружить, ухаживать за растениями и животными, строить дома, управлять автомобилем и т.д.

Физическая разминка «Я расту большой» (дети садятся на ковер и под музыку начинают медленно подниматься – расти).

«Почитаем»

Шли ежик, мишка и жираф по лесу. Видят – что-то за деревом блестит. Подошли они к этой вещице и стали ее разглядывать. «Кто это, такой колючий, с маленькими глазками?» – спросил ежик. «Дай посмотреть, – попросил жираф. – И совсем он не колючий. Он гладкий, у него длинная шея, а на голове маленькие рожки». – «Ну-ка, и я посмотрю, – сказал мишка. – Нет, шея у него короткая, ножки косолапые, а рот все время улыбается».

Вопросы:

- Догадайтесь, что нашли ежик, мишка и жираф в лесу?

- Как вы думаете, почему ежик, мишка и жираф увидели разные картинки в зеркале?

Предложение: посмотреть в зеркало и рассказать, кого они там увидели.

Предложение: рассказать, чем люди отличаются друг от друга, а чем похожи.

Поиск ответа на поставленный вопрос

– ростом, цветом волос, возрастом и т.д.

- у всех две руки, две ноги и т.д. Ребята! Человек отличается от другого человека ростом, возрастом, цветом волос и глаз. А похожи мы тем, что у каждого из нас есть руки, ноги, голова, глаза, сердце. Мы умеем разговаривать. Все мы называемся людьми.

Обобщение: «Каждый из нас – Человек!»

Произносят слово «Человек» в разных вариациях (шепотом, громко, пропеть, на казахском языке).

Игра «Я – Человек»

– возвращают воспитателю брошенный им мяч и произносят: «Я человек, потому что умею разговаривать (рисовать, петь, играть и т.д.)

Упражнение «Спасибо моим помощникам»

Язычком я говорю, (играем язычком)

Вкусное всё пробую (имитируем еду)

Глазками вокруг смотрю, (моргаем ресничками)

Носик мой всё нюхает. (нюхаем носиком)

Ушками я члушаю, (ручки к ушкам)

Песенку с друзьями (ля-ля-ля-ля-ля-ля)

За моих помощников, (поклон, руки в стороны)

Спасибо папе, маме.

Строительство из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» и Тико-конструктора (по выбору) человечка.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Вывод: как хорошо быть человеком, жить на Земле и радоваться друзьям.

Выполнение задания в альбоме.

Круг «От сердца к сердцу».

Как прекрасно жить на свете,

Потому что Человек –

Это взрослые и дети,

Это Солнца яркий свет!