Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
С использованием элементов технологии Воскобовича, Тико-технологии
Өткізу күні/Дата проведения: 14.11.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Учусь быть человеком».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к людям, животному миру.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие позитивного восприятия мира.
3.Оқыту- обучающая: Формирование нравственных норм, представлений, навыков культурного поведения, связанных с окружающими социальными явлениями.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: элементы технологии Воскобовича, Тико-технологии, технология полиязычного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, альбомы, карандаши, аудиозапись из серии «Звуки природы», глобус, зеркало, мяч, конструктор Воскобовича «Чудокрестики, Тико-конструктор.
Көптілділік/полиязычие:
Қазақ тілі: адам – человек, ёжик - кірпі, мишка -қонжық, лес – орман, зеркало – айна, дружба - достық.
English: человек - individual , ёжик - hedgehog, мишка - bear, лес - wood, зеркало - mirror , дружба - friendship.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
«Круг радости»
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
адам – человек - individual
Вопрос:
-Как научиться быть хорошим человеком?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Вопросы:
- Что умеет делать человек?
- Как люди здороваются друг с другом?
- А животные могут зороваться друг с другом?
«Помечтаем»
Дети внимательно рассматривают глобус и мечтают о том, как должны жить люди на всей планете Земля, в нашей стране, в нашем городе. Под музыку размышляют, фантазируют, а потом делятся своей мечтой.
- Дружить, ухаживать за растениями и животными, строить дома, управлять автомобилем и т.д.
Физическая разминка «Я расту большой» (дети садятся на ковер и под музыку начинают медленно подниматься – расти).
«Почитаем»
Шли ежик, мишка и жираф по лесу. Видят – что-то за деревом блестит. Подошли они к этой вещице и стали ее разглядывать. «Кто это, такой колючий, с маленькими глазками?» – спросил ежик. «Дай посмотреть, – попросил жираф. – И совсем он не колючий. Он гладкий, у него длинная шея, а на голове маленькие рожки». – «Ну-ка, и я посмотрю, – сказал мишка. – Нет, шея у него короткая, ножки косолапые, а рот все время улыбается».
Вопросы:
- Догадайтесь, что нашли ежик, мишка и жираф в лесу?
- Как вы думаете, почему ежик, мишка и жираф увидели разные картинки в зеркале?
Предложение: посмотреть в зеркало и рассказать, кого они там увидели.
Предложение: рассказать, чем люди отличаются друг от друга, а чем похожи.
Поиск ответа на поставленный вопрос
– ростом, цветом волос, возрастом и т.д.
- у всех две руки, две ноги и т.д. Ребята! Человек отличается от другого человека ростом, возрастом, цветом волос и глаз. А похожи мы тем, что у каждого из нас есть руки, ноги, голова, глаза, сердце. Мы умеем разговаривать. Все мы называемся людьми.
Обобщение: «Каждый из нас – Человек!»
Произносят слово «Человек» в разных вариациях (шепотом, громко, пропеть, на казахском языке).
Игра «Я – Человек»
– возвращают воспитателю брошенный им мяч и произносят: «Я человек, потому что умею разговаривать (рисовать, петь, играть и т.д.)
Упражнение «Спасибо моим помощникам»
Язычком я говорю, (играем язычком)
Вкусное всё пробую (имитируем еду)
Глазками вокруг смотрю, (моргаем ресничками)
Носик мой всё нюхает. (нюхаем носиком)
Ушками я члушаю, (ручки к ушкам)
Песенку с друзьями (ля-ля-ля-ля-ля-ля)
За моих помощников, (поклон, руки в стороны)
Спасибо папе, маме.
Строительство из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» и Тико-конструктора (по выбору) человечка.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Вывод: как хорошо быть человеком, жить на Земле и радоваться друзьям.
Выполнение задания в альбоме.
Круг «От сердца к сердцу».
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети,
Это Солнца яркий свет!