Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича и Тико-технологии.
Өткізу күні/Дата проведения: 03.10.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Вот такой я - человек!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание потребности дружелюбного общения с окружающими.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие у детей общих представлений о человеке, о взаимоотношениях между людьми, о нормах доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.
3.Оқыту- обучающая: Формирование у детей убеждения в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ элементы технологии В.В. Воскобовича, Тико-технологии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», мягкая игрушка или плоский макет солнца с желтыми лентами-лучиками по количеству детей, картинки, изображающие различные ситуации, связанные с оказанием помощи, чудо-крестики, конструктор «Чцдо-фонарики», Тико-конструкторсхемы.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: адам – человек, мен – я, жақсы – хороший
English: человек- human, я - I, хороший – good
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Приглашает детей в круг радости: Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
(обнимаются все одновременно в кругу).
Ставит цель учебной деятельности: «Сегодня мы будем говорить о человеке».
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Рассказывает историю про девочку Галию и беседует по содержанию.
«Галия гуляла во дворе. Прямо перед ней на землю упала игрушка - плюшевый зайчик. Галия посмотрела вверх: окно второго этажа было открыто, но в окне никого не было. Галия подняла зайчика. Игрушка ей очень поправилась, она давно мечтала о такой. Галия смотрела на зайчика и думала. И, поразмыслив как следует, она приняла правильное решение».
- О чем думала Галия?
- Какое правильное решение приняла Галия?
- А как бы они поступили на ее месте?
Обобщает ответы детей:
- Хороший, добрый человек всегда поступает честно, то есть без обмана.
Предлагает детям построить человечеков из конструктора «Чудо- крестики-2» и Тико-конструктора
Цель: развивать умение конструировать предметные формы по схемам складывать их из заданных частей.
Организовывает разминку «Я - хороший человек!» Цель: снятие мышечного напряжения
Для этого дети присаживаются и тихо-тихо говорят: «Я -хороший!»
Немного приподнимаются и чуть громче повторияют слова: «Я - очень хороший!»
Встают выше и еще громче говорят: «Я - самый хороший!»
А потом делают все наоборот: Приседают и говорят все тише и тише: «Я – самый хороший!», «Я - очень хороший!», «Я - хороший!»
Читает стихотворение «Вот такой я человек!» А. Дуйсенбиева.
У меня опять забота,
Ждут меня свои дела.
Папа с мамой на работе
Да и бабушка ушла.
Я один. Но я ведь смелый,
Трусом не был я вовек.
Я убрал постель умело,
Вот такой я человек.
Зачерпнул воды журчащей,
Щедро я цветы полил.
Словно повар настоящий,
Всю посуду перемыл.
Я щенка не обижаю –
Сыт и весел мой Абрек.
А теперь я отдыхаю.
Вот такой я Человек!
Вовлекает в создание проекта-коллажа.
Предлагает детям Подойти к столам и выбрать картинку с изображением поступка, который бы им - Хорошим людям - хотелось совершить. А потом прикрепить выбранную картинку к лучикам солнца и рассказать, почему они считают, что человек на картинке - хороший.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Предлагает выполнить задание в альбоме.
Организовывает круг «От сердца к сердцу».
Берутся за руки. Улыбаются друг другу. От чистого сердца говорят друг другу:
Я хороший Человек,
Хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
«Очень всех я вас люблю!»