СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Перенос слов"»

Тема: Перенос слов

Урок русского языка, 1 класс

Тема: Перенос слов

Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.

Полное описание разработки.

Целевые установки (планируемые результаты)

предметные:



переносит слова с одной строки на другую по алгоритму



личностные:



проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



понимает причины успеха в учебной деятельности



Универсальные учебные действия:



регулятивные



определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;



учится работать по предложенному учителем плану;



познавательные



использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;



делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;



составляет алгоритм под руководством учителя;



коммуникативные



слушает и понимает речь других;



договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока:





I. Организационный этап.





Приветствие гостей



– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.





Дети читают стихи



Мы рады приветствовать вас в нашем классе!



Возможно есть классы и лучше и краше.



Но пусть в нашем классе вам будет светло



Пусть будет уютно и очень легко.



Приветствие детям:





- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:



Громко прозвенел звонок,



Начинается урок.



Наши ушки на макушке,



Глазки широко открыты.



Слушаем, запоминаем,



Ни минутки не теряем!





II. Актуализация знаний





1.Работа в тетради.



Чистописание.



(слайд 2)



На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я



-Прочитайте буквы, записанные на доске.



-На какие две группы можно разделить их?



-Запишите только гласные.



-Проверьте работу соседа по парте.





Работа со словами



(слайд 3)



-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:



Липа, дуб, облака.



-Прочитайте



трёхсложные слова,



двухсложные



односложные слова.



-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)



-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?



-Обозначим.



-Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)



- Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.



(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака.)



- Почему вы так думаете?





III. Постановка учебной задачи





1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.



Н - р. По синему небу плывут облака.



(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки»



Плывут по ……)





Слово не входит на строку.



- Какая проблема перед нами встала?



(Слово не помещается на строке)



- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?



(Слово надо перенести на другую строку)



- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?



(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)



- Как вы думаете, какая тема урока?





(слайд 4)



Перенос слов

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?



Открыть правила переноса, научиться переносить слова.



3. (слайд 5)



-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)



О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много)



Открытие «новых» знаний.





- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой.



(слайд 6)



1. Прочитать слова



2. Обратить внимание на выделенные буквы



3.Посмотреть, где стоит знак переноса



4.Сформулировать правило переноса слов.











То-пор, ка-ран-даш, пи-ла, ко-ро-ва, сад.

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)



-Давайте послушаем результаты вашей работы



-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.



-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.



-Какие буквы выделены?



-Где стоит знак переноса?



-Значит, как переносится слово?





Формулирование первого правила.





(слайд 7 )





- Итак, первое правило переноса слова:



Здесь порядок очень строгий.



Делим все слова на слоги.





-Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?



- Ребята, а как быть, если в слове один слог?





- Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.





Работа по учебнику.





-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37





-На что обратили внимание при чтении?



- Какой сделаем вывод ?



Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.





V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний



-Сколько правил мы открыли? (Три )



-Проговорим их ещё раз.





-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.



Фиксирует на экране:



(Слайд 8)







1.Читаем слово.



2.Делим на слоги



3. Вспоминаем, какое правило подходит.



4. Записываем





- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)





Первичное закрепление нового способа действия





1. -В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова облака.





-Как можно выполнить перенос этого слова?



-Сколько получилось вариантов?



-Как нам лучше перенести?





Дописывает предложение и переносит слово об-лака.





2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.



лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик







Самооценка.







VII.Рефлексия

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)



-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово



Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)



-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)



- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9)





Сегодня на уроке





Я научился………………………………….



Было интересно………………………….



Было трудно…………………………………



Могу похвалить себя за то, что…………….



Могу похвалить одноклассников за то, что……..



Больше всего мне понравилось……………



Мне показалось важным………………



Для меня было открытием то, что……….