СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по аппликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации»

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть


Основная часть





















































Заключительная часть

Ребята, что это за звук, вы слышите?

Посмотрим, что это.
Это поезд приехал к нам.
Бежит поезд,

Пыхтит поезд,

Гудит поезд,

Колеса стучат.

Везет поезд

За собой по шпалам,

Везет поезд,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.
Поезд это железнодорожный вид транспорта. Как вы думаете, что значит железнодорожный?
Правильно, он передвигается по железной дороге, по рельсам.

Он отличается от другого транспорта, тем что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Поездом можно ехать очень долго на большие расстояния.
Давным давно, поездов не было, а были поровозы, они передвигались с помощью пара, у каждого паровоза был внутри большой котел, там горел огонь, и в него клали дрова и уголь, чтобы паровоз мог ехать.
Посмотрите на поезд, как вы думаете, чего же не хватает поезду?

Правильно вагонов.

Давайте же посмотрим из чего же состоит вагон поезда?
Перед вами вагон.
Посмотрите,из каких деталей он сделан?
У него есть стены, колеса и окна.

У поезда бывает очень много вагонов, и сейчас мы для поезда сделаем вагоны. Но для начала разомнемся
Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

Громко подаём гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

А сейчас присаживаемся за свои места.
Я вам покажу как сделать вагон поезда.
Для изготовления вагона я беру самый большой прямоугольник он красного цвета у кого тоже красный, а у кого зеленый и тд…складываю пополам, еще раз пополам.
Из маленького прямоугольника мы сделаем окна. Складываем пополам, еще раз пополам. И разрезаем ножницами по линии сгиба. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими. Из этого прямоугольника делаем колеса так же складываем и вырезаем круг. Вот вагон и готов.
Теперь можете приступить к работе.

Дима, скажи из какой фигуры у тебя получилось колесо?

Лиза расскажи, какие фигуры ты использовала?

По необходимости помогаю ребенку, слежу за аккуратностью работы с ножницами.

До конца занятия осталось 5 минут, заканчивайте работу.

А теперь когда все вагоны готовы соединим их к нашему поезду. Теперь поезд может отправляться в путь.
Какой поезд вид транспорта, что вы делали для поезда?

Слушают


Поезд




Слушают







Он едет по железным дорогам






Слушают



Вагонов

Смотрят


Колеса , окна , стены










Ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью

Повороты головы вправо, влево


Притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак

Хлопают ладонями по коленям

Стучат кулаками по коленям


Поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак

Поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак

Садятся за столы

Смотрят

Выполнят работу








Тема: Поезд

    Цель: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист, сглаживать линию сгиба
    Задачи:
    Образовательные:

    Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

    Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;

    Закреплять умение вырезывать из полоски прямоугольники с характерными признаками (закругленными углами), вырезывать и наклеивать части разной формы.
    Коррекционно-развивающие:
    Развивать любознательность, мышление, фонетический слух;

    Развивать навыки коллективной работы;
    Развивать мелкую моторику;
    Воспитательные:
    Воспитывать у детей интерес к аппликации.
    Оборудование: Ножницы, песня Шаинского «Голубой вагон», цветная бумага, клей, салфетка(на каждого ребенка).