Конспект занятия по аппликации
«Пешеходный переход» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге;
Закрепить умение детей аккуратно наносить клей;
Развивать самостоятельность, усидчивость;
Совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода. Беседа о правилах дорожного движения
Материал и оборудование: Игрушка- Зайка, макет «Пешеходный переход», знак «Пешеходный переход»: картон жёлтого цвета для основы аппликации, полоски белого цвета на каждого ребёнка; клей, салфетки. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, заниматься нам велит. Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Солнышко осеннее, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй! (поднять руки вверх)
Все мои подружки, все мои друзья (повороты в стороны)
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу)
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила Зайку. Он рассказал мне грустную историю о том, что спешил в гости к детям, бежал по дороге и его, чуть не сбила машина. Зайка не знает как правильно переходить дорогу. Ребята поможем ему выучить правила дорожного движения?
-Как вы думаете, почему Зайка чуть – чуть не попал под машину?
Ответы детей.
-Где можно переходить дорогу?
Ответы детей.
- На какой свет светофора переходят дорогу?
Ответы детей.
- Если нет светофора на дороге, где её можно переходить?
Ответы детей.
- Как найти «Пешеходный переход»?
Ответы детей.
Далее воспитатель с детьми рассматривает макет и знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: По полоскам жёлто – белым пешеход шагает смело!
А как ещё называют пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Физминутка
Вот идёт пешеход-1, 2, 3, ходьба на месте
Как он знает правила , посмотри.
Красный свет – дороги нет, стой и жди ! стоят на месте
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко. приседают
А зелёный впереди – иди! ходьба на месте
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте для Зайки и его друзей сделаем «Пешеходный переход».
Воспитатель показывает образец пешеходного перехода.
Вопросы к детям:
Ответы детей
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, сопровождая показом.
Берём прямоугольник жёлтого цвета
Располагаем на нём белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
Затем берём полоску, наносим клей, кладём на прежнее место и прижимаем салфеткой
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончанию дети показывают свои работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались, вы трудились и «Пешеходные переходы» получились!
Теперь мы подарим их Зайке и его друзьям.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними.