СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по аппликации в старшей группе "Рушник"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент-конспекта по образовательной области «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации в старшей группе "Рушник"»

Фрагмент-конспекта по образовательной области «Изобразительное искусство»


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Тема: Аппликация, «Рушник»


Приёмы и методы обучения для занятия:


Информационно – рецептивный метод:

Рассматривание и обследование предмета:

В: Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках, какие узоры подбирали.

Вопросы: Где располагаются узоры на рушниках?

(Выполняются только по краям рушника).

Какие фигуры вы видите на рушнике?

(Восьмиугольная звезда, прямоугольник, ромб, треугольник).

Чем они отличаются друг от друга?

(Они разного размера: восьмиугольник самый большой, ромб поменьше, а самый маленький – трегольник, и ещё прямоугольник узкий и длинный;

Они размещены по-разному: во всех четырёх углах расположены восьмиугольные звезды и между ними по узкой стороне рушника расположены ромбы. Затем после восьмиугольных звёзд расположены длинные прямоугольники. И напротив звёзд и ромбов за чёрными прямоугольниками расположены триугольки поворнуты острыми вершинами от своих звёзд/к противоположным звёздам;

Они разного цвета: чёрного цвета – прямоугольки, ромбы; красного цвета – восьмиугольные звезды и треугольники).

Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

Показ и объяснение способа действия:

Показ частичный с уточняющими вопросовами адресованные детям. Показывается техника вырезания деталей, которые являются новые для детей (восьмиугольная звезда).

Закрепление последовательности выполнения задания:

Вырезание деталей;

Наклеивание деталей на основу.

Процесс выполнение задания:

Примеры указаний:

Закончи рисунок;

Дорисуй половину;

Составь узор.

Самостоятельный анализ детских работ:

В: Ребята, подойдите все ко мне и положите свои работы на мой стол. И так, что мы сегодня с вами делали?

Д: Рушник.

В: Верно, ребята. А теперь мы должны с вами рассказать о наших рушниках. Сначала расскажу о своём рушнике я, затем попробуйте и вы. Мой рушник – это белый прямоугольник, на нём крепко приклеенные детали, поэтому они не отвалятся. Рушник получился чистым, на нём не видны остатки клея. Все детали на рушнике присутствуют, вырезаны они аккуратно, правильно. То есть треугольники на моём рушнике вырезаны симметрично, а вот восьмиугольные звёзды вырезаны парасимметрично что и является правильно. Также детали расположены правильно, как было показано по образцу: то есть во всех углах расположены восьмиугольные звёзды, между ними ромбы, за восьмиугольными звёздами расположены прямоугольники, а за прямоугольниками расположены три треугольника, которые острыми вершинами повёрнуты от своих звёзд/к противоположным звёздам. Мой рушник мне напоминают, рушник который сделан по мотивам белорусской вышивки. Потому что он получился в чёрно-красных цветах, а также на моём рушнике присутствует восьмиугольная звезда, ромб, треугольник. А так же узоры размещены по краям рушника.

В: Теперь ребята попробуйте и вы рассказать про свои рушники.


Репродуктивный метод:

«Нарисовать» пальцем линию на бумаге, по которой будет резать ножницами;

Выполнение формообразующих движений рукой;

Приём повтора;

Вырезывание на черновой бумаге;

Уточнение последовательности выполнения задания.


Наглядный приём:

Экскурсия: “Солигорский краеведческий музей”, “Выставочный зал детского декоративно-прикладного творчества” (Центр детского творчества);

Рассматривание илюмтраций рушников: “Утирка”, “Трапкач”, “Платок”, “Намитка”;

Рассматривание иллюстраций белорусских национальных костюмов.


Словесный приём:

Беседа “Белорусские рушники”.

Художественное слово: Загадки про рушник, “Мамин рушник” Суботина Анастасия, “Ручник для Маши” Семенова Наталья, “Рушник” Фенапетова Светлана, “Самотканый рушник маме в подарок”, “Сказ о Рушнике” Мурашкин Валерий.

Уточняющие вопросы при обследовании рушника;

Указания в процессе выполнения задания;

Напоминание последовательности выполнения задания.


Практический приём:

Упражнение на закрепление техники вырезания из квадрата двух триугольников;

Упражнение на закрепление способов симметричного и парносимметричного вырезания.