СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по аппликации в старшей группе «Воздушный шар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей  в выполнение объёмной аппликации «Воздушный шар».

Задачи: создать условия для закрепления знания о воздушных видах транспорта;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение у собственному труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации в старшей группе «Воздушный шар»»


Конспект по аппликации в старшей группе «Воздушный шар» 1

Тема занятия:  Аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей в выполнение объёмной аппликации «Воздушный шар».

Задачи: создать условия для закрепления знания о воздушных видах транспорта;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Планируемые результаты:

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары(для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху (воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать(презентация с загадками)

Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня? А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта (д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6. Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.