СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по биологии на тему :"Ластоногие морские животные"8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

  • раскрыть понятие «ластоногие животные»;
  • учить распознавать ластоногих животных;
  • расширить знания учащихся о морских млекопитающих;
  • развивать устную речь, мышление, память;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по биологии на тему :"Ластоногие морские животные"8 класс»

ТЕМА: «Ластоногие морские животные».



ЗАДАЧИ:

  • раскрыть понятие «ластоногие животные»;

  • учить распознавать ластоногих животных;

  • расширить знания учащихся о морских млекопитающих;

  • развивать устную речь, мышление, память;

  • воспитывать бережное отношение к природе.



ОБОРУДОВАНИЕ:  глобус; тетради, карточки



ХОД УРОКА:

I. Орг.момент. Проверка готовности учащихся к уроку.



II. Актуализация знаний учащихся.

На доске расположены картинки с изображением рыбы(1), птиц(2), ластоногих животных(3), насекомых(2).

Учитель: - Ребята, посмотрите, какие животные изображены на картинках?

(Учащиеся называют животных)

- Скажите, а каких животных больше всего?

- Почему вы объединили их в одну группу?

- Кто знает, как они называются? Почему? (Ответы учащихся)

- Действительно, конечности ластоногих превратились в ласты, поэтому они получили такое название.



III. Изучение нового материала.



1) Сообщение темы и задач урока.

Учитель: - Сегодня на уроке вы узнаете много нового о ластоногих (слайд №1). Мы выясним, как они выглядят, где обитают, чем питаются, и какое значение имеют в природе и жизни человека.

Учащиеся (одновременно с учителем, записывающим дату и тему урока на доске) записывают в тетради дату и тему урока: «Ластоногие».



2) Работа с учебником (стр.176-177).

Учитель: - Нам необходимо выяснить какие животные относятся к ластоногим. В этом нам поможет учебник. Откройте & «Ластоногие».

- Найдите на стр.177 ответы на вопросы:

«Кто такие ластоногие? Кто к ним относится?» (Ответы учащихся)

- Проверим, правильно ли вы ответили ( (Учащиеся совместно с учителем соотносят данные учебника и информацию слайда. Учитель спрашивает, чем отличаются ушастые тюлени от безухих (настоящих) тюленей).



3) Работа в тетради. Учащиеся записывают в тетради схему:

ла стоногие



мо рские звери



моржи тюлени

Учитель: - В природе обитает более 30 видов ластоногих.

- Можете ли вы назвать кого-либо из них? (Ответы учащихся)

Давайте рассмотрим как выглядят некоторые ластоногие.

4) Знакомство с разнообразием ластоногих (слайд №3).

Учитель: - Рассмотрите ластоногих животных.

(Учащиеся рассматривают изображение животных, соотносят его с названиями).

- Скажите, сколько представителей ластоногих изображено на картинке?

- Сколько всего видов ластоногих в природе? (Ответы учащихся)

- Еще раз внимательно посмотрите на ластоногих и скажите, есть ли у этих животных общие отличительные признаки? Какие? (Ответы учащихся)

Почему же этих животных называют ластоногие? (Ответы учащихся)



5) Определение общих признаков ластоногих. Работа с текстом учебника (стр.177).

Учитель: - Итак, сейчас мы выясним подробно, какие общие признаки имеют ластоногие животные. Будем работать с текстом учебника, и записывать нужные данные в тетради.

Задание: найти и собрать на доску карточки с опорными словами;

прочитать текст (1-3 абзацы на стр.177);

определить (по опорным словам, расположенным на доске) общие признаки ластоногих. Учащиеся находят размещенные на стенах и мебели карточки, закрепляют их на доске. По очереди читают текст учебника. С помощью учителя определяют общие признаки ластоногих и записывают их в тетради. Учащимся II уровня учитель выдает карточки с текстом, в котором необходимо вписать недостающие слова. Карточки вклеиваются в тетради.

Запись в тетради:

Общие признаки ластоногих:

  1. удлиненное, обтекаемое тело;

  2. конечности - ласты;

  3. ноздри открываются для вдоха и выдоха;

  4. толстый слой подкожного жира;

  5. добывают пищу в воде;

  6. размножаются на суше; детенышей выкармливают молоком.

Учитель: - Скажите, к какому классу животных относятся ластоногие? Докажите.

- Итак, вы выполнили задание. Давайте его проверим.



6) Закрепление изученного материала (слайд №4). Учащиеся самостоятельно прочитывают общие признаки ластоногих животных. Сравнивают с записями в тетради.



7) Знакомство с представителями ластоногих.

Учитель: - Мы выяснили, какие общие признаки имеют все ластоногие животные. Теперь познакомимся с некоторыми из них.

Учитель рассказывает о морже (слайд №5), нерпе (слайд №6) и морском льве (слайд №7). Учащиеся рассматривают изображения животных и слушают информацию о них, с помощью учителя находят на глобусе места обитания ластоногих животных.



8) Определение значения ластоногих в природе и жизни человека.

Учитель: - Ребята, прочитайте последний абзац параграфа (стр.178).

- Как вы понимаете это предложение? (Ответы учащихся)

- Правильно. К сожалению, ластоногих в природе осталось мало, и государство взяло их под охрану (слайд №8).

Учитель рассказывает о значении ластоногих в природе и жизни человека (слайды № 9, 10).



IV. Подведение итогов урока.

Учитель: - Наш урок подходит к завершению. И сейчас мы выясним, что нового узнали на уроке.

Задание: ответить на вопросы по теме урока (слайд №11).



V. Выставление оценок за урок. В ходе урока учитель устно отмечает ответы каждого учащегося класса. В конце урока подводит итог работы учащихся, выставляет оценки.

К уроку: 

ТЕЛО

КОНЕЧНОСТИ

ЖИР

НОЗДРИ

ДОБЫВАЮТ ПИЩУ

РАЗМНОЖАЮТСЯ

ВЫКАРМЛИВАЮТ МОЛОКОМ