Конспект образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познание», «Познание. ФЭМП», «Изобразительная деятельность», «Коммуникация».
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБОУ «Школы - интернат
спортивного профиля г. Челябинска» 2017г.
Вид занятия: «Изобразительная деятельность».
Тема занятия: «Основные приёмы работы в технике изонити.
Заполнение окружности».
Программное содержание:
-учить детей работать в технике изонить, заполнять окружность.
- учить детей обращать внимание на форму, величину, цвет изображения. Учить подбирать формы, цвет для выполнения изображения.
- развивать внимательность и умение слушать и слышать рассказ воспитателя.
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.
Предварительная работа: просмотр готовых работ, повторение правил техники безопасности при работе.
Словарная работа: изонить, угол, окружность, нитка, иголка, шило, вышивка, трафарет, образец, орнамент, композиция, стилизация.
Материалы и оборудование: наглядное пособие, шило, ножницы, иглы, нитки, картон, шаблоны.
Приемы работы на окружности.
1.Вычертить окружность нужного размера на изнаночной стороне.
2.Разделить окружность на равные части по всему периметру (можно разные).
3.Размеченные точки проколоть иглой, пронумеровать.
4.В точке 1 с изнанки закрепить нитку, по лицевой стороне сделать стежок 1 – 12, далее маленький стежок с изнанки 12 – 11, стежок по лицевой стороне 11 – 34, по изнанке 34 – 33, по лицевой стороне 33 -10 и т. д.(нить вести в одном направлении).
5.Если кончается нить, то на изнаночной стороне закрепить нитку и продолжить работу.
6.В каждой точке игла проходит два раза (получаются короткие стежки, лежащие на окружности).
7.Чем меньше шаг разметки, тем гуще будет заполнен диск, а чем больше шаг, тем прозрачнее будет заполнение диска.
8.Чем ближе к центру окружности первый стежок, тем меньше получится внутренняя окружность (и наоборот).
После нанесения разметки и прокалывания на изнаночной стороне образуется пунктир. Начнём работу над окружностью с хордой, равной 12 отверстиям (рис.2). Введём с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12 . с изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из 2 на изнанку в 3. Из 3 на лицевую в 14 и т.д. по кругу ( с изнанки из 14,15 на лицевую в 15,4, с изнанки – 4,5, с лицевой – 5,16, с изнанки – 16,17, с лицевой – 17,6, с изнанки – 6,7, с лицевой – 7,18, с изнанки – 18,19, с лицевой – 19, 8 и т.д.)
рис.2
Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рисунке представлена окружность с двумя хордами, равными 14 и 10 отверстиями. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной.