СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий». Тема: Беседа о видах строительной техники и ее назначении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе

«В мире профессий»

Тема: Беседа о видах строительной техники и ее назначении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий». Тема: Беседа о видах строительной техники и ее назначении.»

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе

«В мире профессий»

Воспитатель:

Тема: Беседа о видах строительной техники и ее назначении.

Цель: продолжить знакомство с профессиями связанными со строительством.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

формировать представление детей о строительном виде транспорта и людях работающих на этом транспорте , закреплять умения, работать по рисунку-схеме.

- обогатить словарь детей словами: бульдозерист, экскаваторщик, крановщик

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду

Материалы и оборудование: пластмассовый конструктор с деталями разной конфигурации и соединением их с помощью болтов, гаек и торцовых элементов. Схемы построения на каждого ребенка. Коробочка, в которой лежат картинки со строительной техникой.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Ход:  дети подходят к столу, где стоит коробочка. Интересуются: «Что в ней находится?»

Чтобы узнать, что находится в коробочке, нужно отгадать загадки:

Содержательный этап

Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко

Будет ровною площадка (Бульдозер)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением бульдозера.

«Ребят, а для чего нужен бульдозер? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы»

Бульдозер выравнивает строительную площадку, засыпает овраги, убирает мусор.

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он капает. (Экскаватор)

-Как называют человека который работает на бульдозере? (бульдозерист или машинист бульдозера))

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением экскаватора.

«Ребят, а для чего нужен экскаватор? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Экскаватор копает котлованы и траншеи, загружает самосвалы».

-Как называют человека, который работает на экскаваторе? (экскаваторщик)


Вот машина - так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое (Самосвал)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением самосвала.

«Ребят, а для чего нужен самосвал? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Самосвал увозит со стройки лишний грунт и привозит сыпучие строительные материалы».

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут- положу

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

-Как называют человека, который работает на подъемном кране? (крановщик)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением подъемного крана.

«Ребят, а для чего нужен подъемный кран? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Подъемный кран поднимает строительные материалы при возведении многоэтажных домов».

«Ребята, а вы хотите сами собрать из конструктора строительные машины? Предлагаю вам определиться, какие машины вы будите строить».

Дети самостоятельно договариваются и распределяются по подгруппам (по интересам)

Предложить внимательно рассмотреть детали конструктора. « Какие детали вам знакомы?» Вместе с воспитателем уточняют назначение отдельных деталей.

«А теперь предлагаю вам определиться, кто какую часть машины будет строить».

Предложить каждому ребенку рассмотреть схему своей детали и отобрать нужные для сборки.

Дети приступают к сборке деталей машины, взаимодействуют друг с другом, помогают. Затем, вместе собирают все детали в одно целое.

В конце работы рассматривают свои машины, рассказывают о том, где они смогут с ними играть. Дети организуют игру «Строители».