Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 24.09.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй осень золотая
Тақырыбы/Тема: Мир театра
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость и внимательность
2.Дамытушылық развивающая: развивать зрительную и слуховые анализаторы
3.Оқыту- обучающая : Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, иллюстрации.
Билингвалдық компонент : осень- куз, свет- шам
Словарная работа: обогащение словаря существительными, прилагательными.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса,
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня, вдруг, играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Ребята! Я приглашаю вас посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Давайте с вами рассмотрим каждый. Вы знаете как называется этот театр?
- Пальчиковый.
-правильно, а называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.
-Вы можете взять этих кукол и надеть на свои пальчики.
Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)
Скажите, ребята, какие театры вы ещё знаете?
Теневой, кукольный, носковый.
А сейчас я предлагаю вам пройти в наш демонстрационный зал и посмотреть презентацию о театрах.
Во время презентации идёт обсуждение знакомых и незнакомых видов театра.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Наша экскурсия в музей подходит к концу. В заключение давайте поиграем в игру «Что мы знаем про театр?».
Как называется театр, который надевают на пальчики?
Почему театр называется настольным?
С помощью какого театра можно показать спектакль ногами?
Для чего в теневом театре используется лампа?
Зачем нужна ширма?
С помощью чего можно превратиться в актёра?
Как называется театр на ложках?