СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект по экологическому воспитанию для старшей группы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологическому воспитанию»

Конспект занятия - путешествия по экологии в детском саду в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Встреча с мальчишкой Экологишкой»

Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. 
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Задачи: 
1. Образовательные. 
Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;
обогатить и расширить словарь детей: - экология, вторсырьё, экологическая проблема, катастрофа, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность, флисовый, сортировать, перерабатывать. 

2.Развивающие.
Развивать любознательность;
творческое воображение;
связную речь, логическое мышление.

3. Воспитательные
воспитывать экологическую культуру;
любовь к природе и бережное отношение к ней;
повторить правила поведения в природе.


Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.


Материалы и оборудование: письмо, глобус, три контейнера (пластмасса), мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности), марля, пластиковые стаканы, воронки, восковые карандаши и листки бумаги на каждого ребенка или ватман , папка для жалобной книги, листки с мусором, и т. д.( напечатанные правила), загрязненная вода.


Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей красивой планете. Как она называется?

Дети. Земля.

(включаю глобус у стола, он светится)

Что это?

Д.Макет нашей Земли или модель в уменьшенном виде.

В. Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе?

Д. Голубого, зеленого.

В. Нашу планету так и называют – голубая. Что обозначает голубой цвет?

Д. Моря, океаны, реки.

В. Зеленый?

Д. Леса, Поля.

В. Желтый и коричневый?

Д. Горы, степи, пустыни, плоскогорья.

В. Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов и гор.

( показываю разные картинки, иллюстрации).


( стук в дверь)

– Эта группа «Умники и умницы». Вам пришло письмо.

В. Спасибо .Давайте, ребята узнаем , кто это нам прислал по почте письмо, именно в нашу группу.  
(Воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям)


«Дорогие дети группы «Умники и умницы»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем»
Подпись: Мальчишка-Экологишка.



Воспитатель: Дети, вместе с письмом о помощи, она просит нас составить Жалобную Книгу Природы. Попробуем это сделать.


(Открываем первый лист( у доски лежит этот листок ) - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком? 


дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.
Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?


дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? 


дети: Что получается после вторичной переработки?


Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовыйплед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как? Так уже делают за границей, в других странах.


дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.


Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. ( выходят к доске 3 человека или разделимся на группы по несколько человек , на столах стоят три контейнера )

 Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы). Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам. 
Дети выполняют задание.


Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология? 


дети: Очень много вырубают деревьев ( этот листок лежит на подоконнике )
Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения? 


дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку для строительства, лес выделяет кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе? 


дети: Сажать новые деревья – саженцы.
Воспитатель: Конечно! Попробуйте этой весной в деревне, на даче, или около своего дома , где вы живете, с родителями посадить новые молодые саженцы.


Воспитатель: А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. (Выдаю детям материал для рисования – восковые карандаши или пеналы с карандашами, листки бумаги). Дети рисуют деревья. – в конце занятия можно провести это .


Дети выходят с готовыми рисунками и рассказывают, какое дерево у них нарисовано.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрим, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада! 


Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и ответим на занимательные вопросы.

( как физкультминутка провести)

1.Назовите перелетных птиц нашего края? Что они осенью делают? ( давайте и мы как птички полетаем, улетим , сейчас же осень)
2.Какие животные впадают в спячку? ( покажите на коврике, как они спят)
3.Какая ягода заменяет лимон?
4.Какая птица охотится ночью?( изображают охоту совы)
5.Как готовится к зиме белка?( ловко скачет и собирает орехи и шишки)
6.Как готовится к зиме заяц?


Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?
дети: Это загрязнение воды- ( листок лежит на столе изодеятельности)
Воспитатель: Как человек загрязняет воду?
дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.
Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?
дети: Воду из речки пить нельзя.
Воспитатель: А почему? 
Дети: Потому что она грязная. В таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть. Даже моря сейчас загрязнены. От этого страдают животные, гибнет рыба, дельфины и киты выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть. Все это сказывается и на человеке: загрязненные растения, овощи, фрукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют.


Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.


Воспитатель: Проведём опыт очистки воды с помощью марли.

Дети проводят опыты по очистке воды: 
очищают воду с помощью нескольких слоёв марли.


Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе. У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена? 
дети: Загрязнение воздуха. 

( листок лежит на журнальном столике)


Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух? 
дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин. 
Воспитатель:Загрязненный воздух , попадая в легкие человека, тоже отравляет организм. И будет все хуже и хуже , пока люди не поймут , что нельзя так больше относиться к природе и не остановятся. Поэтому ученые – экологи следят , чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес – это легкие нашей планеты. Почему лес так называют?


 А вот по этой проблеме я предлагаю дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать?
дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.
Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии. 
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
дети: Мы учились сортировать мусор, рисовали деревья, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух. 
Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете.

В. Ребята, а как вы думаете, только ли экологи должны охранять природу? Как вы можете им помочь?

Д. Бережно и аккуратно относиться к природе, животным, соблюдать чистоту. Делать кормушки, кормить птиц зимой, не ломать ветки на участке .

В. А сейчас ребята у нас вами последнее самое ответственное задание . давайте с вами придумаем для нашего детского садика правила по охране природы.


  • Не сорить!

  • Не рвать растения, не топтать их.

  • Не ломать ветки, бережно относиться к деревьям!

  • Не давить насекомых и дождевых червей!

  • Подкармливать птиц зимой и весной. Сооружать кормушки.

  • Бережно относиться к воде в группе и дома, выключать кран.

  • В группе и на участке ухаживать за растениями, сажать цветы, сажать с родителями деревья.


Молодцы! Эти правила мы напечатаем и дадим всем группам, чтобы ребята знали, как нужно относиться к природе, чтобы у нас не произошлоэкологической катастрофы, не случилось беды.( показать плакаты на экологическую тематику можно в конце занятия)




















































Рекомендуем посмотреть: