СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологии тема "ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с растениями детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии тема "ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский Центр «Орленок»

Детский сад













Экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада

«В сказке мы живём».













Воспитатель: Мустафаева Т.С.






2017 г



Программное содержание:


Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.  Научить видеть красоту цветов и окраса листьев деревьев и кустарников.


Образовательные:


Закрепить знания детей о том, какие растения и деревья могут расти на экологической тропе. Учить выделять красоту и разнообразие цветов и цветущих растений. Учить внимательно рассматривать цвет, форму и строение. Доставить детям радость от увиденного.


Развивающие:


Развивать любознательность детей, кругозор на экологической тропе.


Воспитательные:


Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.


Предшествующая работа:


Чтение сказок и рассказов о деревьях, цветах и насекомых. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Узнай по описанию», «С какового дерева листочек».


Ход экскурсии — развлечения:


(Дети стоят на улице возле центрального входа, детей встречает сказочница(воспитатель), которая на протяжении всего развлечения помогает детям правильно вести себя на экологической тропе).


Сказочница: Добрый день!

Я веселая сказочница, очень многим я знакома.

Сегодня, друзья, я поведу вас по экологической тропинке, мы с вами совершим путешествие по ней.

Все за мной скорей вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Отправляемся в путь, на нашу тропинку, где растут разные растения, деревья и цветы.

Сказочница:


Меня пьют, меня льют.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

Ты узнаешь. (Березку)

Сказочница: скажите ребятки, что это за дерево?

Дети: Берёза!

Сказочница: Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, она дает березовый сок.

Дети: Берёза - это самое красивое наше дерево!

Сказочница: у берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.

Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Сказочница: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Игра с детьми: „С какого дерева листок” – (листочки с деревьев).

Сказочница: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не будем забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас!

Навечно!

Сказочница: ребята, я подарю вам памятку.

Памятка

Правила поведения в лесу:

-в лесу нельзя кричать;

-рвать цветы; -ломать ветки;

-разводить костры;

-ссорить разорять муравейник;

-трогать гнёзда птиц.

Сказочница: наше путешествие продолжается отправимся на Островок к «Дюймовочке».

Дюймовочка:

Что за музыка звучит?

Что так нежно здесь звенит?

Как меня вы не узнали?

Голубой на мне наряд,

Я головкой покачаю

Зазвоню для всех ребят.

Дюймовочка: просит помочь найти волшебный цветок, дети ищут на клумбе загадочный цветок.

Дети: Колокольчик!

Дюймовочка: Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов). А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.

1. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

2. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...(Тюльпан)

Дюймовочка: А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Ребята, давайте с вами возьмем леечки и польем цветы.


Сказочница: Ребята, летом появляются не только цветы, но и насекомые. Давайте с вами вспомним насекомых, которых мы знаем, а помогут вам загадки:

Жу – Жу - Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву "ж" все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился верх и улетел. (Бабочка)

Где сладко, там она кружит,

Она и жалит, и жужжит. (Пчела)

Неожиданно появляется пчелка «Баба Капа»

Баба Капа: Здравствуйте, ребята! Все загадки отгадали? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я хочу показать вам своих маленьких друзей-насекомых. Они живут рядом с вами, на деревьях, кустарниках и цветах. Сейчас я позову их. Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться. Ребята, насекомые хотят, чтобы вы их сами нашли. Вы согласны? (Ответы детей).

Дети рассматривают насекомых, которых смогли найти.

Баба Капа: А теперь поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили».

Сказочница: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. В следующий раз мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Дюймовочка: А теперь сюрприз от нас(сказочные герои дарят корзинку с яблоками).