Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский Центр «Орленок»
Детский сад
Экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада
«В сказке мы живём».
Воспитатель: Мустафаева Т.С.
2017 г
Программное содержание:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Научить видеть красоту цветов и окраса листьев деревьев и кустарников.
Образовательные:
Закрепить знания детей о том, какие растения и деревья могут расти на экологической тропе. Учить выделять красоту и разнообразие цветов и цветущих растений. Учить внимательно рассматривать цвет, форму и строение. Доставить детям радость от увиденного.
Развивающие:
Развивать любознательность детей, кругозор на экологической тропе.
Воспитательные:
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
Предшествующая работа:
Чтение сказок и рассказов о деревьях, цветах и насекомых. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Узнай по описанию», «С какового дерева листочек».
Ход экскурсии — развлечения:
(Дети стоят на улице возле центрального входа, детей встречает сказочница(воспитатель), которая на протяжении всего развлечения помогает детям правильно вести себя на экологической тропе).
Сказочница: Добрый день!
Я веселая сказочница, очень многим я знакома.
Сегодня, друзья, я поведу вас по экологической тропинке, мы с вами совершим путешествие по ней.
Все за мной скорей вставайте,
От меня в пути не отставайте.
Отправляемся в путь, на нашу тропинку, где растут разные растения, деревья и цветы.
Сказочница:
Меня пьют, меня льют.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь. (Березку)
Сказочница: скажите ребятки, что это за дерево?
Дети: Берёза!
Сказочница: Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, она дает березовый сок.
Дети: Берёза - это самое красивое наше дерево!
Сказочница: у берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.
Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Сказочница: А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Игра с детьми: „С какого дерева листок” – (листочки с деревьев).
Сказочница: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не будем забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас!
Навечно!
Сказочница: ребята, я подарю вам памятку.
Памятка
Правила поведения в лесу:
-в лесу нельзя кричать;
-рвать цветы; -ломать ветки;
-разводить костры;
-ссорить разорять муравейник;
-трогать гнёзда птиц.
Сказочница: наше путешествие продолжается отправимся на Островок к «Дюймовочке».
Дюймовочка:
Что за музыка звучит?
Что так нежно здесь звенит?
Как меня вы не узнали?
Голубой на мне наряд,
Я головкой покачаю
Зазвоню для всех ребят.
Дюймовочка: просит помочь найти волшебный цветок, дети ищут на клумбе загадочный цветок.
Дети: Колокольчик!
Дюймовочка: Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов). А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек. (Одуванчик)
2. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...(Тюльпан)
Дюймовочка: А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Ребята, давайте с вами возьмем леечки и польем цветы.
Сказочница: Ребята, летом появляются не только цветы, но и насекомые. Давайте с вами вспомним насекомых, которых мы знаем, а помогут вам загадки:
Жу – Жу - Жу!
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел. (Бабочка)
Где сладко, там она кружит,
Она и жалит, и жужжит. (Пчела)
Неожиданно появляется пчелка «Баба Капа»
Баба Капа: Здравствуйте, ребята! Все загадки отгадали? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я хочу показать вам своих маленьких друзей-насекомых. Они живут рядом с вами, на деревьях, кустарниках и цветах. Сейчас я позову их. Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться. Ребята, насекомые хотят, чтобы вы их сами нашли. Вы согласны? (Ответы детей).
Дети рассматривают насекомых, которых смогли найти.
Баба Капа: А теперь поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили».
Сказочница: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. В следующий раз мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
Дюймовочка: А теперь сюрприз от нас(сказочные герои дарят корзинку с яблоками).